Рецензия на альбом группы «НонАдаптантЫ» «НонАдаптантЫ» (2016)

Jan 30, 2016 22:28

НОНАДАПТАНТЫ
НонАдаптантЫ
℗ 2016 Soyuz Music SZCD 6364-15
11 tracks = 31'43"



Слушать альбом группы «НонАдаптантЫ» «НонАдаптантЫ» на Яндекс.музыке

Рассказывают нам с воем и слезами на глазах: какое несчастье, русский рок умер! К сожалению, нет. На примере дебютного безымянного альбома московского квартета «НонАдаптантЫ», вот уже лет пять преподносимого не очень осведомленными «музыкальными обозревателями» как нечто новое и чрезвычайно особенное, мы видим, как базовые принципы «русского рока» - причем относящиеся к тем временам, когда подобное музицирование еще не было «музыкой в законе» - цветут и дурно пахнут.

На самом-то деле работа «НонАдаптантов» навязчиво демонстрирует всем тем, кто или не знал, или просто забыл, что одним из корней «русского рока» на самом деле является эдакий совершенно немузыкальный акт наивного творчества как любительский театр у микрофона. Вспомните, не приходилось ли вам и вашим друзьям лет эдак в 16 или 18 баловаться с магнитофоном и записывать столь впечатляющие произведения, как рок-оперу «Полость» или радиопьесу «Жуковатые» (названия подлинные - прим. авт.)? Проблема в том, что одни люди взрослеют, другие - просто становятся старше, и переносят данные приемы на то, что они сами считают рок-музыкой. От творчества «НонАдаптантов» веет ветром обскурантизма, и так и хочется спросить вокалиста Филиппа Соловьева и его музыкантов: дорогие вы наши, а западную рок-музыку в этой жизни вы вообще когда-нибудь слышали? Поскольку пьес с действительно музыкальным, а не «русско-роковым» подходом на альбоме ровно две - попытка фанк-рока «Человек-невидимка» и панк-роковая «Алкоголики». Правда, это панк-рок, предназначенный для того, чтобы пугать творческую интеллигенцию, которая до сего момента ни о каком панк-роке и слыхом не слыхала. Ну и само собой, пионерски-остроумные названия пьес, вроде «Вагинократия», «Волосатые глаза», «Во мне нет секса» и «Дегустатор наркотиков». Спасибо, я бы в 16 лет тоже посмеялся, но сейчас никому не до смеха.

Ну и само собой, все вышеперечисленное комплектуется откровенно «никаким», кухонным уровнем записи - очевидно, альбом создан «за два часа, пока соседи ходили за милицией». В миксе доминируют клавиши и компьютерные барабаны, назойливо напоминая о родной кооперативной попсе, гитары почти не слыхать, а вместо вокала - даже не мелодекламация, а просто рассказки. Да и то, что тут «вместо вокала» отличается завидной необработанностью в студии. Словом - идеальный «рок-альбом» (наличие кавычек понятно) именно для творческой интеллигенции - чтобы её и попугать, и просветить в том, что существует такая модная социальная штуковина: «рок» называется. И если в чем и заключается ценность данной работы, так это в том, что «НонАдаптанты» возвращают нас в весьма неприятный конец 80-х, когда даже театральные режиссеры кинулись играть то, что они понимали под рок-музыкой, предназначенной, конечно же, для своих собратьев по сословию как раз творческой интеллигенции. Каковая прослойка уже сравнивает «НонАдаптантов» с покойным Сергеем Курёхиным и отчего-то Оскаром Уайльдом. Что ж, в очередной раз можно с легким сердцем сказать: по мощам и елей. И вообще - трудно быть лохом, по названию одной из песен альбома. И это название в равной мере относится как к музыкантам группы, так и к их слушателям.

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up