«Легионер» ‘2011, рецензии: Gregg Allman, Lynyrd Skynyrd, Royal Hunt и Stratovarius

Jan 11, 2016 18:00




GREGG ALLMAN
Low Country Blues
℗ 2011 Rounder Records / Universal 0011661859524
12 tracks = 52'37"
Сольные альбомы Грегга Оллмэна всегда радикально отличались от работ The Allman Brothers Band, но не всегда в лучшую сторону. Но теперь Грегг очень вовремя вспомнил о том, что его путешествие в рок-н-ролл началось в 1959 году с посещения концерта Би Би Кинга - и с помощью рекордно востребованного продюсера Ти-Боуна Бёрнета он создал один из самых достоверных альбомов «корневого блюза» современности. «Low Country Blues» - это 11 глубоких и изобретательно аранжированных кавер-версий классики блюза и ритм-энд-блюза от народной «Rolling Stone» до «Please Accept My Love», плюс авторский номер «Just Another Rider». Весь материал исполнен в полу- и просто акустике, так что манеру игры знатных гостей - Д-ра Джона и гитариста Дойла Брэмхэлла II - опознаешь здесь не сразу. Если кто-то когда и упрекал Грегга в отходе от корней, то новинку можно рассматривать как отмщение певца и органиста таким горе-критикам.

LYNYRD SKYNYRD
Skynyrd Nation
℗ 2011 Loud & Proud Records / Roadrunner Records 1686-177262
10 tracks = 53'01"
Теперь их осталось трое: гитарист Гэри Россингтон, клавишник Билли Пауэлл да вернувшийся в Lynyrd Skynyrd после успешной карьеры в Blackfoot гитарист Рик Медлок - но кто скажет, что изобретатели южного рока живут лишь старыми заслугами? Да, издание «Skynyrd Nation» не вполне объяснимо - здесь собрано по пять треков с новейших CD группы, студийного «God & Guns» (2009) и концертника «Live From Freedom Hall» (2010), но студийный и сценический уровень современных Lynyrd Skynyrd представлен здесь более чем достойно. Само собой, что в концертной секции не обошлось без «Sweet Home Alabama» и «Free Bird» - но звучат-то они нисколько не хуже, чем 30 с лишним лет назад, а как бы и не лучше. А среди новых композиций чемпион - горько-патриотическая «That Ain’t My America».

ROYAL HUNT
X
℗ 2010 Majestic Entrtainment / Scarlet Records SC 192-2
11 tracks = 49'39"
Говорить о том, что Royal Hunt уже давно не записывают одинаковых по звуковой концепции работ, стало уже общим местом. Но даже и в этом случае «X» - то есть десятый альбом группы - стоит совершеннейшим особняком в дискографии интернационального квинтета. Дело даже не в незамеченном примере, поданном Андреем Андерсеном своим коллегам по цеху - «X» записывался в чистом аналоге на 24-дорожечный пленочный магнитофон, а при работе над ним не использовались инструменты моложе 1976 года «рождения», в том числе и микрофоны, не говоря уж о клавишных: орган Hammond, меллотрон 400/D, синтезатор MiniMoog… Нет, «X» оказался давно ожидавшимся, что неудивительно, «русским альбомом» Royal Hunt - причем отнюдь не из-за своеобразной мелодики песен, однако же вполне привычной для Андрея. Суть в другом: эта работа группы стала своего рода вещественным воспоминанием о тех временах, когда отечественные музыканты творили с оглядкой на Великих - конкретно говоря, на Deep Purple, Rainbow, Uriah Heep, Kansas, Electric Light Orchestra и Emerson, Lake & Palmer. Именно влияния этих групп более всего ощутимы на «X» - альбом стал трибьютом не только этим именам, но и той эпохе начала 80-х, когда и сложилось русское национальное звучание рок-музыки, каковое оказалось практически полностью утеряно к середине следующего десятилетия. Не случайно пьесы «Army Of Slaves» и «Back To Square One» вполне могли бы быть приписаны Deep Purple, а баллада «The Last Leaf» несколько схожа с ранним «Автографом». А музыкальным и драматическим стержнем «X» стала сложная «русская песнь» «Blood Red Stars», сводящая воедино влияния едва ли не всех вышеперечисленных групп и посвященная стране России. И, по большому счету, «X» оказался таким же «эхом нашего будущего», как и второй сольный альбом Александра Ситковецкого «Empty Arena» (1999) - хотелось бы надеяться, что когда-то в обозримом будущем подобную музыку будут записывать и издавать в России. А пока это невероятное будущее хотя бы на 50 минут приблизил к нам «X».

STRATOVARIUS
Elysium
℗ 2011 Armoury Records / Eagle Rock / earMUSIC / Edel Germany ARM 250532
9 tracks = 56'39"
Второй альбом «нового Stratovarius», то есть с гитаристом Матиасом Купиайненом, ни в коем случае не является разочарованием - как не был им и CD «Polaris» (2009). Конечно, можно посетовать, что квинтет растерял свою былую оригинальность - но вот вопрос: а кому нужна была бы сейчас оригинальность сочинений Тимо Толкки, уже давно обратившаяся в общемировое клише коммерческого пауэр-метала? И никого не должен обмануть выбор на роль пилотного сингла прямолинейного номера «Darkest Hour» - на «Elysium» также безусловно хорош скоростной «около-хит» «Under Flaming Skies», пафосная хэви-баллада «Fairness Justified» и замечательнейший полуакустический номер «Move The Mountain» авторства клавишника Йенса Йоханссона.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up