Рецензия на альбомы группы Arida Vortex «Evil Sorcery» (2003) и «Flames Of Sunset» (2006)

Dec 02, 2015 02:24



Альбом Arida Vortex «Evil Sorcery» на iTunes
Слушать альбом Arida Vortex «Evil Sorcery» на Яндекс.музыке

Альбом Arida Vortex «Flames Of Sunset» на iTunes
Слушать альбом Arida Vortex «Flames Of Sunset» на Яндекс.музыке

ARIDA VORTEX
Evil Sorcery
℗ 2003 / 2013 SoundAge Productions SAPCD 253
12 tracks = 49'44"

ARIDA VORTEX
Flames Of Sunset
℗ 2006 / 2013 SoundAge Productions SAPCD 254
11 tracks = 49'20"

Перевыпуск альбомов, некогда изначально выходивших на CD - фактически уникальный случай в истории отечественной грамзаписи. Московский квинтет Arida Vortex стал всего-то третьим коллективом, после «Мастера» и частично Hellraiser, удостоившийся такого переиздания. Можно рассматривать это и как простую случайность, а можно - как оправданную закономерность. Ведь прослушивание первых двух альбомов группы, «Evil Sorcery» и «Flames Of Sunset» спустя не столь уж много лет после их первого издания показывает, что свое нынешнее положение и славу на отечественной нелегкой сцене Arida Vortex обрели заслуженно. И своеобразие группы было более чем заметно уже и на этих работах.

Неоднократно говорилось о том, что Arida Vortex смогли вернуть в России понятию «пауэр-метал» его истинную, восьмидесятническую сущность - но вот в чем состояла глубина этого возвращения? О том и вовсе не упоминалось… Тут самое время вспомнить о том, что «Evil Sorcery» (2003), несмотря на свою «дебютность» некоторыми фактами своего создания прощался с 90-ми. Ведь он был частично записан в знаменитой студии во Внуково, где в свое время создавались легендарные работы Blackjack и Mental Home. Отсюда - изрядная прямолинейность и некоторая дуболомность звучания, всё едино простителная молодому коллективу и его дебюту в грамзаписи. Куда как удивительное другое - в эпоху, когда не менее половины русских хэви-составов все еще хотели быть именно что «нашими ответами на Helloween», Arida Vortex с удивительной смелостью и прямотой предложили слушателю по-хорошему космополитическую модель пауэр-метала, основанную и на классическом наследии американцев Vicious Rumours, и на творчестве немецких групп 80-х - тех, что начинали вместе с Helloween - и, самое главное на совершенно отечественной, своего рода танцплощадочной бесшабашности. Ну а где такая бесшабашность - там и русские мелодии: припев «Break The Fetters» плюс два несомненных больших хита, без которых ныне не обходится ни один концерт группы - «Imagination» и русскоязычная пауэр-баллада «Улетай». Впрочем, таковыми мелодиями положительно инфицированы практически все пьесы альбома, в том числе натурально спид-металлический номер «Prison For My Soul», будто бы не из наших времен взявшийся. Ясные вокальные мелодии и оптимистический голос Андрея Лобашева точно соответствуют азартной гитарной игре основного композитора группы и ее лидера Романа Гурьева (также GreenWitch) и его брата Ивана Гурьева. Причем, как и положено серьезному пауэр-альбому, на «Evil Sorcery» присутствуют и гитарные шоукейзы - пара инструментальных пьес, залихватская спид-пауэрная «Facing The Elements» и акустическая «Abyss Of Emptiness».

Тремя годами позже Arida Vortex предстала на звуковых дорожках второго CD «Flames Of Sunset» (2006) коллективом заматеревшим и с обновленным составом, но совершенно не склонным к революционным переменам в стиле. Влияния Vicious Rumours стали более очевидны - похоже, из-за улучшившегося качества продюсирования, а гитарные аранжировки Романа и нового музыканта Андрея Седлецкого стали еще сложнее, даже изощрённее - достаточно обратиться к таковым в «Slaves Of Fate». Мужественная мелодика тоже никуда не подевалась - сомневающиеся могут послушать среднетемповый номер «The Mirror Inside» и его русскоязычный вариант «Призрак зеркала». Из совершеннейших неожиданностей в программе можно обнаружить абсолютно хуковый гитарный рифф в пьесе «Black Line», объемную пауэр-балладу «Light Of Distant Stars», странным образом отсылающей к классике UFO; выдающийся акустический инструментал «Alienation» и страдальческую акустическую же балладу «I Believe», немало схожую с широкоохватной классикой американского уэст-коуст-рока 70-х. Словом, не копией предшественника стал «Flames Of Sunset», а его развитием, и развитием очень нужным и своевременным - именно в этот момент притихшие было модники и их великовозрастные покровители опять повели борьбу с нелегкой музыкой не на жизнь, а на смерть. Но дело было сделано: вторая работа закрепила за Arida Vortex звание одной из самых серьезных отечественных хэви-групп, и дальнейшая дискография состава только подкрепляла это вроде бы банальное, но ой как нелегко дающееся звание.

soundage productions, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up