(no subject)

Nov 30, 2015 16:07




HEART
Red Velvet Car
℗ 2010 Heart General Partnership / Legacy Recordings / Sony Music 88697 73800 2
10 tracks = 37'10"
Невзирая на издателя-мэйджора и достаточный медиашум вокруг первой со времен CD «Jupiter’s Darling» (2004) работы Энн и Нэнси Уильсон при знакомстве с «Red Velvet Car» необходимо помнить о двух вещах: что для сестер главным ориентиром в творчестве были и остаются Led Zeppelin, и что даже группы такого уровня, как Heart, вполне могут позволить себе в наши дни запись альбома с чисто музыкальными, а никак не коммерческими целями. Непривычно короткая по нынешним временам песенная программа очевидным образом проникнута ностальгией по 70-м - но новый материал ни в коей мере не является самоплагиатом былого творчества Heart любого периода. Если говорить серьезно, то перед нами альбом, знаменующий третье пришествие Heart, но не в облике полубуколических поп-фолк-рокеров, и не стадионной AOR-команды, а просто хорошей группы, не мыслящей себя без музыки 70-х. Полуакустическое наследие Led Zeppelin здесь ощущается ежетактно, и масса филигранных аранжировок опять же мало соотносятся с прошлым группы. Но и без электричества не обходится: риффы Нэнси в атмосферных хард-роковых номерах «WTF» и «Wheels» сделали бы честь 35 лет назад и ее кумиру Джимми Пейджу, однако акустическая пьеса «Sand», перекочевавшая на альбом с единственной работы сайд-проекта Энн и Нэнси Lovemongers (1990), здесь лишней точно не оказалась.

JERRY LEE LEWIS
Mean Old Man (LP Sleeve)
℗ 2010 Shangri-La Roots / Verve Forecast / Universal Music 2747091
10 tracks = 31'18"
Неправ будет тот, кто скажет: «Дедушка старый, ему все равно». На 75-м году жизни первый Убийца («Killer») в истории рок-н-ролла записал альбом, который справедливо оценивается критикой как вторая часть второго пришествия Джерри Ли Льюиса, если считать за первую часть оного CD/DVD-комплект «Last Man Standing» (2006). «Mean Old Man» - это очередной альбом коллабораций Джерри Ли с такими сильно не последними рок- и фолк-именами, как Мик Джаггер, Кейт Ричардс, Рон Вуд, Шерил Кроу, Ринго Старр, Эрик Клэптон, Джон Фогерти, Крис Кристофферсон, Вилли Нельсон, Слэш, Кид Рок и бывший гитарист состава Элвиса Пресли - Джеймс Бёртон. Так и видишь, как эти монстры рока толкаются в очереди, дабы поработать в студии с одним из тех первопроходцев рок-н-ролла, без которого этой музыки и вовсе не существовало бы, а все толкающиеся работали в лучшем случае слесарями. Кавер-версии рок-классики от задорно исполненной «Roll Over Beethoven» Чака Берри до «Sweet Virginia» и «Dead Flowers» The Rolling Stones в основном придерживаются оригиналов не без некоторого крена в кантри-рок, а в максимальной степени этот крен наблюдается в «Bad Moon Rising» Creedence Clearwater Revival - вокальном дуэте Джерри Ли и Джона Фогерти. Так что рановато отправлять в отставку Рональда Рейгана рок-н-ролла.

SPIRITUAL BEGGARS
Return To Zero (Digipak)
℗ 2010 Savage Messiah Music / Inside Out Music / Century Media Records IOMLTDCD 331 / 0504468
13 tracks = 57'04"
Название седьмого CD ретрохардового проекта гитариста Михаэля Амотта (Arch Enemy, экс-Carcass), равно как и вступление к первому полноценному номеру «Lost In Yesterday» наводят на мысли, что Spiritual Beggars забыли о собственной страсти к хард-року 70-х и решили обратиться к стоунер-металу своего безымянного дебюта (1994). Ничего подобного - клавишные партии Пера Вирерга (Opeth) быстро расставляют нужные аранжировочные акценты, и слушатель неожиданно понимает, что Михаэлем и его коллегами движет уже любовь не столько к Black Sabbath, сколько к наиболее гитарноориентированному репертуару Uriah Heep эпохи Дэвида Байрона - так, соло Михаэля теперь более всего напоминают о Мике Боксе. Композиторские усилия группы направлены в ту же сторону - пьеса «Dead Weight» слушается серьезным ремейком «Echoes In The Dark» (1972) Кена Хенсли и Uriah Heep, а клавишная баллада «The Road Less Travelled» отсылает, и не только названием, к общеизвестному почти хиту «The Easy Road» (1974) того же автора. Тут уж не удивишься, что бонусом данного делюкс-издания стала кавер-версия именно Uriah Heep «Time To Live» (1971). Но что самое удивительное в «Return To Zero» - так это вокал Аполло Папатанасио (Firewind, экс-Majestic и Meduza), звучащего, в отличие от иных его записей, вовсе неодномерно и весьма эмоционально.

THE TANGENT
Down And Out In Paris And London
℗ 2009 Inside Out Music / The Century Family 0504-2
5 tracks = 57'49"
«Всегда предполагалось, что The Tangent - английская группа, и теперь мы являемся таковой», - гордо заявляет лидер коллектива, певец и клавишник Энди Тиллисон в своем мини-комментарии к CD. Действительно, теперь «их осталось трое» - Энди, неожиданно уместно взявший на себя и роль лидер-гитариста, саксофонист Тео Трэвис, сотрудничавший с Энди и в составе Parallel Or 90 Degrees, и гитарист и певец Ги Мэннинг (Manning) - плюс ритм-секция в лице экс-барабанщика 10CC и Camel Пола Барджеса и басиста Джонатана Баррела. Соответственно и музыка The Tangent несколько «спрямилась», если угодно, и теперь более чем способна удовлетворить серьезных поклонников арт-рока, сетовавших ранее на «прог-попсовость» группы. Ориентирами Энди и его коллег теперь в первую очередь надо считать Pink Floyd, на что совершенно однозначно намекает титульный 19-минутный эпик, даже аранжировочно схожий с «Shine On Your Crazy Diamond», и аналогичная пьеса «Perdu Dans Paris». Для совершеннейших же аудиогурманов Энди приготовил совершенно необычное блюдо: «Paroxetine - 20 mg» представляет нам поп-фанк с аранжировочными моментами в духе «21st Century Schizoid Man» King Crimson - искаженным вокалом, залихватскими саксофонными риффами и даже коротким соло на барабанах.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up