«Легионер» ‘2010, рецензии: Alcatrazz, Firehouse, Ozzy Osbourne и The Steve Miller Band

Nov 17, 2015 12:41




ALCATRAZZ
Live ‘83
℗ 2010 Deadline Music / Cleopatra Label Group CLP 8744-2
11 tracks = 51'51"
Понятия «классический концертный альбом» и «архивная запись» в наше время никак между собой не взаимосвязаны - особенно, если издателем такового продукта оказывается Cleopatra Label Group. Но случилось невероятное: запись одного из первых выступлений группы вокалиста Грэма Боннета (экс-The Marbles и Rainbow) Alcatrazz в знаменитом клубе Country Club в окрестностях Лос-Анжелеса сразу после выхода дебюта группы «No Parole For Rock’n’Roll» (1983) способна вызвать позитивный шок даже у видавшего виды эксперта. Нет, серьезно: «Live ‘83» оказался концертником того рода, который можно смело ставить в один ряд с «Made In Japan» Deep Purple (1972) и «Strangers In The Night» UFO (1978). Удивительно, что даже японцы, до сих пор якобы радующие себя и весь мир сильно непропеченным концертным альбомом Alcatrazz «Live Sentence» (1984), всего один раз пытались сделать бутлег с мастер-лент, обратившихся ныне в «Live ‘83». Значит, хорошо те ленты были спрятаны…
Величайший плюс альбома - натуральное и объемное звучание с хорошим балансом инструментов: очевидно, запись велась с выхода микшерного FOH-пульта, и в этом смысле «Live ‘83» ностальгически напоминает об отечественных концертных бутлегах начала 80-х, записанных аналогичным способом. А еще больше удивляет нечеловеческая энергетика концерта - понятно, что юному (еще и 20 не исполнилось!) Ингви Мальмстину, стоящему на сцене с одним из своих кумиров, хочется доказать многое - он и доказывает. Воистину удивительны и самостоятельные гитарные партии Ингви в кавер-версии The Michael Schenker Group «Desert Song» (1982). Уходя от тонкостей - это запись удачного и малость сумасшедшего концерта, а потому простим музыкантам загнанность темпа в «Island In The Sun», а Грэму - вокальную лажу в «Jet To Jet»; не это главное. Главное - то, что к нам наконец-то прибыло доказательство величия первого состава Alcatrazz и еще один великий хард-роковый альбом, популярность которого как минимум в России и Японии гарантирована.

FIREHOUSE
Firehouse
℗ 1990 Epic Records / CBS Records EK 46186
12 tracks = 48'35"
Дебют нью-джерсийского квартета наглядно показал, сколь высокоэнергетичным может быть AOR при условии должного опыта музыкантов - вокалист Си Джей Снэр и басист Перри Ричардсон работали в культовом хэви-составе Maxx Warrior. Именно гитарная агрессия в сочетании с мелодраматическими мелодиями и поп-текстами и сделали Firehouse героями года - а в Японии и героями десятилетия с серьезным звёздным статусом.

OZZY OSBOURNE
Scream
℗ 2010 Epic / Sony Musc 88697361132
11 tracks = 49'06"
Трудное это дело - записать успешный хэви-альбом для пресловутых «широких масс», которым хэви-метал совершенно не нужен. К чести Оззи Осборна как титанического профессионала надо заметить, что он выкрутился из этой ситуации с наименьшими потерями: совершенно исключив из процесса написания материала нового гитариста, грека Гаса Джи (Firewind), он создал работу именно для тех, кто в наш век представляет хэви-метал исключительно как саундтрек к видеоиграм серии «Guitar Hero» или музыкальный фрагмент иного коммерческого джингла. Несмотря на то, что Гаса явно брали в состав ради мифического воскрешения духа покойного Рэнди Роудса, «Scream» оказался малогитарным альбомом: Оззи хорошо поработал здесь над вокальными мелодиями, а сопродюсер и соавтор всего материала Кевин Чурко - над должной драматургией композиций. Результат - все композиции равновелики, в меру современны и опасны лишь декоративно.

THE STEVE MILLER BAND
Bingo! (Digipak / Ltd.)
℗ 2010 Sailor Productions/Space Cowboy Records / Loud & Proud Records / Roadrunner Records 1686-177595
14 tracks = 43'53"
Американский гитарист, певец и композитор Стив Миллер известен всему миру, не говоря уж об отечественном слушателе, в основном по титульному номеру альбома «Abracadabra» (1982) - широкий слушатель если и знал, то давно забыл, что карьера Стива начиналась в конце 60-х с довольно-таки традиционных блюз-роковых альбомов, подобных которым в ту эпоху в неспокойной Америке выпускалось преизрядно. Учитывая, что последней студийной работой Стива был CD «Wide River», изданный аж 17 лет назад, то музыкант ничем и не рисковал, вернувшись на «Bingo!» к совершенно традиционному блюзу не без известного косметического налета поп-рока - последнее скорее относится к общему звучанию материала, а вовсе не к аранжировкам. Что же - вперед, в 1969 год?..
Похоже, что «Bingo!» стал счастливой возможностью для музыканта давно не юношеского возраста оглянуться на собственную молодость, когда он сам еще не писал собственных песен - программу альбома составляет блюзовая и ритм-энд-блюзовая классика авторства Би Би Кинга, Лоуэлла Фалсома, Отиса Раша, Хаулин’ Вульфа, Ирла Кинга, Джимми Рида и Джесси Хилла - и лишь три пьесы взяты Стивом с более-менее современных работ Джимми Воэна. Исполнение не оставляет желать лучшего: мало того, что «Bingo!» стал последней, посмертной работой коллеги Стива, виртуозного исполнителя на губной гармонике и певца Нортона Баффало, так и сам Стив позволяет себе аранжировочные экскурсии в собственное прошлое - причем нарочито грязноватый звук его гитары поддерживается в «Rock Me Baby» и «Sweet Soul Vibe» жалящими соло виртуоза Джо Сатриани. В открывающей же CD пьесе «Hey You» Стив явно вспоминает имевшийся у него на заре карьеры интерес к поп-психоделике - хотя по форме номер остается сногсшибательным энергичным ритм-энд-блюзом. Звучание альбома показывает отличные навыки Стива как интуитивно чувствующего материал продюсера - сложно представить, что эта классика XX века может звучать как-то по другому. Отличное возвращение Стива-блюзмена и обязательный альбом в коллекции адептов современного электрического блюза.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up