Рецензия на альбом группы Stonehand «Evil Machine» (2013)

Nov 16, 2015 14:42

STONEHAND
Evil Machine
℗ 2013 Stonehand Records / CD-Maximum CDM 1213-3055
9 tracks = 40'38"



Альбом Stonehand «Evil Machine» на iTunes

Второй альбом воронежского состава Stonehand «Black Babylon» (2011) сделал группу, как говорится, большим культом в узких кругах. И именно поэтому у многих сложилось совершенно неверное впечатление, что Stonehand - классическая группа одного альбома. Ничего подобного! Однако, если «Black Babylon» был неожиданен и ошеломителен почти ровно настолько же, как первая работа Black Sabbath с Ронни Джеймсом Дио, альбом «Heaven And Hell» (1980), то «Evil Machine» - ни в коем случае не аналог «Mob Rules» (1981) британских наставников. Просто на сей раз гитарист Александр Горбунов и его коллеги безо всякого творческого напряжения, и это отлично слышно, записали альбом, который абсолютно закрепляет за Stonehand звание одного из лучших ретро-металлических составов не то что России (здесь пока конкурентов не обнаружено), но и Европы, и даже как бы не всего мира.

Параллелей с Black Sabbath опять не избежать - однако, и да не покажется это странным, музыканты Stonehand на сей раз вдохновляются творчеством бирмингемцев не только эпохи Дио, но и более ранними опусами с нужной долей хиппистского грува как в общей ритмической структуре композиций, так и непосредственно в гитарной игре. Да и в вокале Андрея Бондарева, вы не поверите, теперь прорезаются отдельные нотки, характерные для Оззи Осборна - и в результате пьесы «Prayer To Strangers» и «Bad Blood», извиняюсь за путаное определение, больше похожи на классический Black Sabbath чем сам Black Sabbath! А титульный номер и «Destroy Another Day» - злобные среднетемповые пьесы, которые не слушались бы лишними на, скажем, «Technical Ecstasy» (1976). Имеется здесь и толковый хит - изданная в формате цифрового сингла «Hell Zombie» провоцирует на аналогии с «Time Machine» (1992) и не менее творения Наставников достойна украшать фильмовые саундтреки и сборники лучших пьес стиля. И совершенно особый шарм «Evil Machine» придают эксперименты с акустикой - интерлюдия «Lucifer» явно наследует «Don’t Start (Too Late)» (1975) всё той же группы, а вот мрачный «испанистый» инструментал «Tortuga» неплохо было бы и самому Тони Айомми написать. Во всяком случае, в песенную программу альбома он вписался очень естественно. И в очередной раз творчество Stonehand вызывает легкую оторопь и естественный вопрос: когда же в России при всей безбрежной симпатии к зарубежным группам классического рока начнут ценить и свое собственное творчество ровно в таком же стиле? Или наш слушатель способен массово полюбить русскую нелегкую музыку лишь откровенно убогого уровня? А ведь музыкантам Stonehand отнюдь не сто лет в обед, и у них впереди - явно не один альбом завидного качества. И потому симпатия отечественной аудитории - это единственное, чего не хватает этому квартету.

cd-maximum, cd/dvd reviews, stonehand

Previous post Next post
Up