«Легионер» ‘2010, рецензии: Bigbang, Blood Red Shoes, Dee Dee Bridgewater и Gabriella Cilmi

Oct 27, 2015 15:48




BIGBANG
Edendale
℗ 2010 Grand Sport Records / Oglio Entertainment OGL 82037-2
13 tracks = 53'24"
Справедливо возлюбленное рок-критикой норвежское трио Bigbang - это на сегодняшний день самое очевидное доказательство того факта, что музыку, именуемую во всем мире «брит-попом», в Скандинавии начали играть как минимум на пятилетку раньше, чем в Британии - да только звучным названием для своего стиля не озаботились. Содержание второй полноразмерной работы трио для крайне несерьезной фирмой Oglio Records можно охарактеризовать как компактный набор трибьютов зрелым The Beatles и Рою Орбисону «вообще», при этом иногда поднимающийся в мелодическом отношении до заоблачных высот - как то имеет место в печальном хите «Play Louder». Конечно, хотелось бы пожелать певцу и гитаристу Ойштейну Грени поменьше выкрутасничать голосом - впрочем, легкой поп-психоделике такие странности к лицу.

BLOOD RED SHOES
Fire Like This
℗ 2010 Blod Red Shoes / V2 Records / Cooperative Music VVR 730627
10 tracks = 41'11"
Английский поп-панковый дуэт из Брайтона - поющие мальчик и девочка, барабанщик и гитаристка, Стивен Энсел и Лаура-Мэри Картер - вроде бы собираются шокировать слушателя молодежным задором, перегруженной гитарой и общей DIY-эстетикой, до оформления буклета включительно, но при этом их второй альбом отличается очень толковым и недешевым мастерингом, обусловленным ясным желанием продать поболе копий CD и цифровых загрузок. На самом деле молодежь неожиданно даже для себя возвращает панку изначальный смысл музыки не пролетариев, но томных эстетов, вовсе не из Брикстона, но из Гринвич-Вилладж: попытки «сделать красиво» не очень внятному адресату так и прут даже из самых хаотических пьес Blood Red Shoes - особенно показательными в этом смысле являются номера «Don’t Ask» и «It Is Happening Again».

DEE DEE BRIDGEWATER
Eleanora Fagan (1915-1954): To Billie With Love From Dee Dee Bridgewater
℗ 2010 DDB Records / Emarcy / Universal Intl. 602527241555
12 tracks = 51'53"
Нет ничего удивительного в том, что одна из лучших современных джазовых певиц Ди Ди Бриджуотер записала трибьют в честь Билли Холидэй - она уже записывала трибьюты Элле Фитцжеральд, Хорэйсу Сильверу и Курту Вайлю, а в конце 80-х успешно играла Билли в европейском мономюзикле «Lady Day». Другое дело, что альбом задуман и воплощен на максимально достижимом артистическом уровне - Ди Ди абсолютно не пытается копировать вокальную манеру Билли, но переосмысливает ее по-своему, что и производит совершенно ошеломляющий эффект. Профессиональное вокальное исполнение поддерживается безупречной игрой звезд-инструменталистов - пианиста Эдзеля Гомеса, контрабасиста Кристиана МакБрайда, саксофониста Джеймса Картера и барабанщика Льюиса Нэша.

GABRIELLA CILMI
Ten
℗ 2010 Universal Island Records 2731884/602527318844
13 tracks = 47'53"
Уроженка Мельбурна Габриэлла Кильми во второй уж раз пытается представить свой альбом необычайно значимой работой: в буклете указано, что «Ten» - «альбом, предназначенный женщинам». В таком случае не менее половины британской «умной» поп-музыки 80-х также было адресовано прекрасному полу, поскольку материал «Ten» аранжировочно склоняется к довольно прямолинейному синтезу электронной новой волны и smooth-джаза - второй компонент особенно ощутим в открывающем CD хите «On A Mission». Не забыт и прямолинейный фанк («Hearts Don’t Lie»), и диско как таковое («Superhot»), и даже вокальный поп 60-х («Invisible Girl» и «Let Me Know») - словом, есть все основания назвать Габриэллу чисто продюсерским проектом, и совершенно ничего плохого в этом нет: как же иначе в большом мире поп-музыки?

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up