«Легионер» ‘2009, рецензии: April, Fall Out Boy, False Icons и The L.A. Chillharmonic

Aug 18, 2015 15:15




APRIL
Anthems For The Rejected
℗ 2008 Spinefarm Records / Fontana International FONINT 6734
12 tracks = 40'01"
Какую «актуальную музыку» не возьмется исполнять финская молодежь - кроме радикальных субстилей, конечно - и всё-то у нее в результате получится кондовый и весьма мелодичный рок-н-ролл, отсылающий к ненавистным критике 80-х. Именно это в очередной раз приключилось на втором CD квинтета April, позиционируемого за океаном как «европейский ответ Linkin Park». Да, в меру грязное альтернативное звучание гитар здесь присутствует - но оно, как и мелодическая невнятица, никогда не простирается далее куплетов: залихватским припевам, исполненным преисполненным неподдельного оптимизма голосом, вполне могли бы позавидовать и старшие наставники-соотечественники из Boycott и Peer Günt. А величественный номер «The Wait» немало схож с сольным творчеством Роджера Уотерса.

FALL OUT BOY
Folie a Deux
℗ 2008 The Island Def Jam Music Group B0012196-02
13 tracks = 50'34"
Только спокойствие: да, пятый альбом в меру живописного чикагского квартета, движимого талантом бас-гитариста и композитора Питера Уэнца уже объявлен заокеанской критикой «“Сержантом Пеппером” для модников нового поколения», а отечественной - «обязательным альбомом в коллекции каждого хипстера», но на самом деле мы вновь сталкиваемся с тем, что можно назвать «вечным битломанским трендом». Ни для кого не секрет, что каждое новое поколение музыкантов открывает творчество The Beatles через свое собственное, и новинка от Fall Out Boy - не исключение из этого правила. И даже звучание тут ничуть не модное, если не считать чересчур более, чем надо для подобного мелодичного материала, перегруженные гитары - а раз так, то «Folie a Deux» может быть рекомендован и любителям толкового мелодик-рокового мэйнстрима хорошо за 30. Любовь Питера и его коллег к The Beatles натурально прёт из каждого трека CD, а параллельно музыканты признаются в любви к Queen (припев «What A Catch, Donnie») и даже Blue Öyster Cult (гитарный рифф в хите «I Don’t Care»). Если музыканты Fall Out Boy осознают силу своей новейшей работы и перестанут позиционировать себя как «истинно молодежный коллектив», их турне по стадионам мира могут начаться уже в недалеком будущем.

FALSE ICONS
God Complex (Digipak)
℗ 2008 Dark Future / 13th Planet Records / Megaforce Records 2028620832
11 tracks = 49'38"
Кондовый хэви- и трэш-метал в разной степени радикальности индустриальных аранжировках - явление не новое, но всегда хорошо срабатывающее в смысле как минимум опустошения карманов очередного поколения юных рок-фэнов, ищущих одновременно чего позабористее и подоступнее. Особенно успешными, хотя и несколько однотипными, альбомы подобной стилистики выходят - что естественно - у ветеранов стиля, к каковым в полной мере относится лидер квартета False Icons, певец и мультиинструменталист Джон Бечдель, переигравший, похоже, во всем значимых американских поп-индустриальных составах, не исключая и первопроходцев субстиля Ministry. Теперь лидер последних Эл Йоргенсен возвращает творческий долг, продюсируя шесть треков на дебюте False Icons, долго и тщательно создававшегося с момента формирования состава в 2002 году. Как уже намекалось выше, «God Complex» рассчитан именно что на молодых поклонников современного рока, кого известный радикализм тех же Ministry может и отпугнуть. Большая часть материала CD прямо отсылает к сенсационным в свое время индустриальным ремиксам хитов Megadeth 1992-1994 годов (особенно показательна «Defective»); не избегает Джон и аранжировочных заигрываний с элементами транса и рэйва («Transform»). Но особенно удачными получаются у него те номера, где он осваивает территорию современного альтернативного рока - «Mystified» и «Into The Emptiness».

THE L.A. CHILLHARMONIC featuring RICHARD SMITH
The L.A. Chillharmonic featuring Richard Smith
℗ 2008 Artistry Music ART 7014
10 tracks = 44'21"
Трудно, очень трудно не поименовать этот альбом «smooth-джазовым релизом года» и не поздравить гитариста Ричарда Смита - а The L.A. Chillharmonic и есть его студийное суперкомбо - с наконец-то состоявшимся прорывом к широкому кругу ценителей стиля. Ведь до сего момента, невзирая на девять сольных CD и работу с такими мастерами, как Дэн Сигель, Рик Браун и Кёрк Уэлам имя этого достойного преемника исполнительской манеры Уэса Монтгомери, Джорджа Бенсона и Ларри Кэрлтона и было известно практически исключительно в профессиональных кругах. При создании The L.A. Chillharmonic Ричард пошел по пути одного из своих кумиров, Тома Скотта, некогда собравшего состав The L.A. Express: в студии собрались лишь профессионалы экстракласса, среди которых - басист-виртуоз Брайан Бромберг, выступивший основным продюсером альбома, барабанщик Винни Колаюта, перкуссонист Алекс Акунья (экс-Santana), клавишник Джефф Лорбер и саксофонист Эрик Мариенталь - и этот список еще далеко не полон! Результат - коллекция невероятно витальных и динамичных композиций, каковые олицетворяют технократическое крыло smooth-джаза, причем музыканты не боятся уходить и в умеренные импровизации - но ровно настолько, чтобы не загубить хитовый потенциал того или иного номера. А про то, что абсолютно все инструменталисты получили здесь изрядный простор для самовыражения, упоминать просто излишне.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up