«Легионер» ‘2008, рецензии: The Black Crowes, KMFDM, Nazareth и Winger

May 28, 2015 14:51




THE BLACK CROWES
Warpaint
℗ 2008 Silver Arrow / Angelus Entertainment 0 20286 11272 3
11 tracks = 53'43"
Всё хиппуешь, плесень? Этот вопрос с входом каждого последующего альбома вновь и вновь хочется задать лидерам The Black Crowes братьям Робинсонам - но, в общем-то, вовсе не с укором, а как бы с ожиданием: «Ну что, хиппаны, записали ультимативный для себя альбом или еще нет?» Как и водится в новейшие времена, братьям Крису и Ричу и их коллегам понадобилось для записи подобного CD порвать все связи даже с независимым рекорд-бизнесом. Да, «Warpaint» издан группой самостоятельно - но, что гораздо важнее, в новом составе заменивший гитариста Марка Форда (экс-Burning Tree) Лютер Дикинсон из North Mississippi Allstar показывает себя настоящим наследником покойного лидера Little Feat Лоуэлла Джорджа - партии слайд-гитары Лютера выводят группу на совершенно новый музыкантский уровень и, честно говоря, превращают новинку в максимально возможный ныне аналог классических американских LP периода расцвета хиппизма. Вдобавок ко всему изрядным комплиментом альбому является и то, что в номерах «Walk Believer Walk» и «God’s Got It» музыканты обращаются к грязному блюз-буги прямо-таки в духе ранних The Canned Heat.

KMFDM
Brimborium
℗ 2008 Metropolis MET 533
13 tracks = 73'07"
Как и у любого другого проекта или коллектива, с полным основанием могущего объявить себя иконой (полутанцевального) электроиндастриала, число синглов, миньонов и ремиксовых (мини-)сборников, изданных Сашей Конецко (именующим себя в буклете новинки Kapt’n K.) и его коллегами под именем KMFDM, плохо поддается подсчету и варьируется от территории к территории; за океаном же с 1989 года их было выпущено не менее 23 позиций, включая и новейший CD «Brimborium». Герр Конецко в очередной раз демонстрирует нам совершенную перевернутость своего мышления относительно стереотипов поп-рокового мэйнстрима: для KMFDM понятие «радикальный ремикс» - зеркальное отражение того, что зовется аналогичным термином в мэйнстриме. То есть каждый знает, что представляет из себя альбомный материал KMFDM - оптимистическую до злости индустриальную молотьбу с жесткими сэмплами и типично немецким «приказным» вокалом. А радикальные ремиксы такого материала - это номера, хоть каким-то боком относящиеся к более-менее обычным рок-композициям, как-то треки в стилистике консервативного метал-диско («Looking For Strange (Super Strange Mix») ветеранов Die Krupps), диско-минимализм Velox Music («Looking For Strange (All Strung Up Mix)») или индустриальный фанк от Капитана К. лично («Superpower (Buttfunk Mix)»).

NAZARETH
The Newz
℗ 2008 Newz Songz / Edel 0188272 ERE
13 tracks = 74'29"
Очевидно, что подавляющее большинство составов, причисляемых к «классическим рок-группам» неспособны лет эдак через 30 после пика своей карьеры записывать действительно интересные альбомы - но они стараются… Казалось бы, все давно смирились с мыслью, что нового CD бессмертных шотландских рокеров Nazareth нам не дождаться - как вдруг безо всякой рекламы любимцы отечественных стариков-хардовиков выпустили альбом с симптоматичным названием «The Newz». Вот уж действительно новость так новость: Дэн МакКафферти, Пит Эгню, сын Пита - барабанщик Ли Эгню и гитарист Джимми Маррисон не только смогли поработать в студии с молодым продюсером (Янну Рулье всего 27 лет), но и ухитрились здорово подкорректировать собственную музыкальную стилистику. Не удивляйтесь, но «The Newz» - это альбом с изрядным уклоном в фанк! Фанк, естественно, не классический, но изрядно металлизованный и малость напоминающий эксперименты Deep Purple (еще Mk. II) с этим стилем. Попытки играть жесткий рок-н-ролл остались здесь в меньшинстве («Road Trip» и «Keep On Travellin’»), а лучшими номерами оказались те, где группа не чурается очевидных фолк-влияний («See Me», «Gloria» и «Dying Breed»).

WINGER
Live (DVD)
℗ 2007 / 2008 Varseaubiz Inc. / Frontiers / Shrapnel SH-5000 9
Видится закономерным, что именно Winger оказался первой из хэйр-роковых групп 80-х невысшего эшелона, выпустившей после реюниона концертный DVD с программой, записанной уже в новые времена. Умеренная необычность группы еще в эпоху ее изрядного коммерческого успеха в 1988-1991 годах - к примеру, Winger мог похвастаться наличием в составе гитариста-виртуоза Реба Бича, крайне неравнодушного к фанку - рано или поздно должна была принести пусть и столь же умеренные дивиденды. Впрочем, некоторая необычность «Live» заключается и в том, что он оказался исторически первым, хотя и лицензионным DVD-релизом фирмы Shrapnel Records за все 27 с лишним лет ее существования.
Будучи записанным с американского клубного турне в поддержку реюнион-альбома Winger «IV» (2005), DVD-дебют квартета оказался работой, более чем характерной для в меру великих групп позапрошлого десятилетия. Собственно, главное, что вызывает здесь удивление отечественного зрителя - очевидное противоречие между безупречной и виртуозной игрой группы и ее сценическим поведением и собственно размерами зала и количеством публики в нем. Однако настоящему рокеру нет разницы, пришло ли на его концерт 100 человек или 100 000 - певец и басист Кип Уингер держится на цене так, будто перед ним - бескрайний стадион, да и съемочная бригада не подкачала - в зале имеется даже камера на кране. Кажется, что для таких профессионалов сцена мелковата - зато некоторый недостаток сценического движения искупается отличной концертной программой из номеров со всех четырех альбомов группы и потрясающим звуком, представленным, правда, лишь в стереомиксе. Еще один концертный DVD, исповедующий принцип «лучше позже, чем никогда».

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up