Рецензия на альбом группы «КрайСна» «Сансара» (2012)

May 17, 2015 13:15

КРАЙСНА
Сансара
℗ 2012 КрайСна IFPI LW80
13 tracks = 50'25"




«Маленький альбом для одной группы - и огромный скачок для всей национальной сцены». Вот так хочется перефразировать известно какое высказывание, отнеся его к альбому московской группы «КрайСна» «Сансара». Ну, а если дело обстоит именно так, то почему же «КрайСна» еще не ходит наряду со «СЛОТом» и Louna в лидерах молодежно-роковой сцены России? Об этом - несколько позже, а для начала о том, что на самом деле удачно выделяет квинтет из ряда достигших и стремящихся.

Всякий, кто читал рецензии на «Сансару», наверняка обратил внимание на то, что журналисты пребывают в растерянности, не зная, с кем сравнить «КрайСна» - поэтому сравнивают со всеми, чьи имена на слуху, подряд: от того же «СЛОТа» до Nightwish. Правы ли сравнивающие? Да ничего подобного - на самом деле музыканты совершенно ненасильственным способом изобрели, или, точнее говоря, творчески сильно развили не самый распространенный синтез молодежного хэви-метала не без некоторого металкорового уклона и самых опопсованных форм современного прогрессив-метала. Так что если с чем и сравнивать «Сансару» - то с альбомом голландцев Within Temptation «Unforgiving» (2011), однако музыканты «КраяСна» подходят к своему творчеству более аккуратно, и неожиданных заходов в сторону ортодоксального диско не допускают. На самом деле материал «Сансары» зиждится на трех составляющих - задорных вокальных мелодиях, совершенно классических гитарных риффах и очень интересных и свежих сочетаниях вокальных партий Инны Горячей и гитариста Василия Процерова. Однако даже эта комбинация значила бы немного, если бы не чрезвычайная витальность и харизматичность Инны как подлинного лица группы - дух захватывает от ее вокальных партий! При том, что материал альбома в достаточной мере равноценен, и отчетливо слабых пьес здесь нет, очень хотелось бы выделить славные всем вышеперечисленным номера «Воин» и «Мой мир», достойные быть визитной карточкой группы, а также «Скорость» и «Не игрушка», интересные сочетанием могучих риффов и гармонических партий гитар, отдаленно напоминающих о классике Thin Lizzy. При этом «КрайСна» ухитряется упаковывать, подобно иным прогрессив-рокерам, максимум музыкальной информации в минимум времени - кажется, будто альбом в целом звучит не 50, а хорошо если 35 минут. Такое умение «сжимать время» для наших рок-групп, тем более модных - всё еще редкость, и огромная.

Наговоривши столько комплиментов в адрес «Сансары» и «КраяСна» как группы, вновь зададимся вопросом - а отчего же они еще не герои? Как кажется, всё великолепие альбома в значительной мере загублено его не слишком внятным сведением - как написали бы в свое время в британском рок-еженедельнике KERRANG!, «ложка дёгтя здесь равномерно размазана по всем 13 номерам». То есть в первого взгляда кажется, что все вокальные партии смикшированы слишком низко, а потом с ужасом понимаешь, что здесь вообще как будто все партии смикшированы низко! Причем прослушивание CD на дешевой компьютерной акустике дает вроде бы лучшие результаты, нежели при использовании студийных наушников - но и то не до конца… Вряд ли можно предъявить претензии к Аркадию Навахо, занимавшемуся сведением и мастерингом альбома - он все-таки специалист по несколько другой музыке и другому звучанию. Отсюда следует вопрос к музыкантам «КраяСна»: ребята, а у вас мастер-ленты остались? Сделайте пересведение и становитесь рок-героями - ваш материал не просто заслуживает, он вопиет об этом!

cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up