Рецензия на альбом группы La Scala «Forte» и EP «Праздник EP» (2013)

May 16, 2015 18:46




La SCALA
Forte (CD+)
℗ 2013 LaScala (number n/a)
11 tracks = 46'35"

La SCALA
Праздник EP (EP)
℗ 2013 LaScala 2013
4 tracks = 12'04"

Московская группа La Scala разумно для специфических отечественных условий воздвигает свою музыку на двух китах, но никак не может решить, какой из них важнее: современное мэйнстримовое рок-звучание или путанные и громоздкие тексты с огромными претензиями и «значением»? Побеждает дружба - похоже, что музыкантов манят мнимые эфирные вершины неназываемой громко FM-радиостанции на букву «н» и одноименного с ней «рок-фестиваля». В результате группа на первом же своем альбоме «Forte» бодро садится между двух стульев: налицо желание и умение выстроить толковое инструментальное звучание в фарватере Garbage или осовремененной Blondie, в котором попутно можно проследить массу влияний, вплоть до кондового пауэр-метала в номере «Лень». Инструментальная составляющая подкреплено пусть не самым оригинальным, но сильным и манящим в правильную сторону вокалом Ани Грин - однако, к сожалению, на «Forte» отсутствуют хиты. Намеком на таковой может считаться композиция «Muleta» - но, увы, только намеком. К тому же в процессе прослушивания альбома - примерно на его втором номере - начинает создаваться впечатление, что La Scala желает поразить слушателей текстами на грани личного, общественного и трагедии настоящего художника на фоне плохого то ли искусства, то ли массовой культуры… Да вот беда: поскольку вокал не везде смикширован высоко, тексты до слушателя не доходят - ну не с буклетом же перед глазами слушать альбом? Да и на дворе не 1986-й, когда текстами песен о метаниях лирической героини кого-то можно было поразить и сразить. И в результате пристального знакомства с «Forte» на ум приходит странное определение «Амели-рок» - как и героиня одноименного фильма, группа очень хочет нанести пользу и быть одновременно в меру загадочной, а вот получается ли это у нее?

Но надо отдать должное музыкантам La Scala - на сингле «Праздник EP» им удалось провести значительную работу над ошибками и в некоторой мере изменить концепцию собственного звучания. Но, опять же, лишь отчасти. Двухчастный титульный номер способен даже распугать иных барышень, взыскующих песен про девичьи проблемы, ибо новое звучание группы вполне может быть названо «куртуазным гранжем». Попыткой хита на сей раз является пьеса «Танго» - и снова стать хитом ей мешает громоздкий текст и слишком тяжелое - понятно, для отечественного широкого слушателя - звучание. И в результате знакомства с обоими CD создается стойкое впечатление: то, что опытный слушатель воспринимает как ошибки, на самом деле является концепцией группы. Концепция может быть любой, но коллектив, хвастающийся в буклете «Forte» наличием у него фэн-клубов в местах от Москвы удаленных, просто обязан писать хиты, легко ложащиеся на ухо слушателю. Всё остальное у La Scala уже есть - включая, кстати, стильный и продуманный дизайн физических носителей, что для отечественной рок-сцены - по-прежнему редкость.

Видеоклип к композиции «Muleta»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up