«Легионер» ‘2008, рецензии: Nelly Furtado, Lenny Kravitz, Mudvayne и Reverend Organdrum

May 13, 2015 21:14




NELLY FURTADO
Loose: The Concert
℗ 2007 Mosley Music Group / Geffen / Universal B001032102
11 tracks = 56'03"
Выпуск концертных CD и DVD действительно молодых поп-исполнителей - один из самых странных трендов западной сцены XXI века, свидетельствующий о ее значительной «совковизации»: концертный альбом после всего трех студийных выглядит не более пристойно, чем «Greatest Hits» какого-нибудь отественного певуна, на счету которого полтора-два CD. К этому нужно добавить, что «Loose: The Concert» изначально являлся второй половиной аудиовидеокомплекта формата DVD+CD, и уж потом был переиздан для аудитории, обделенной DVD-плеерами. И никаких открытий в себе концертник не несет - просто профессионально сделанная работа, и не более: создается впечатление, что публика собралась послушать единственный и весьма унылый хит Нелли «Say It Right», а прочие номера даже поклонниками воспринимается как довесок к оному, не более.

LENNY KRAVITZ
It Is Time For Love Revolution
℗ 2008 Virgin Records America / EMI 509995 14278 2 5
14 tracks = 62'09"
Лидер Kingdom Come Ленни Вульф должен впасть в полное уныние - на свет появилась работа, воспроизводящая все музыкальные и аранжировочные приемы Led Zeppelin, вплоть до плагиата отдельных мелодий и гармоний. Что ж, его тёзка Ленни Кравиц всегда ухитрялся совмещать страсть к музыке 60-х и 70-х (вспомните хотя бы кавер-версию The Guess Who «American Woman») и коммерческое мышление. Вот и сейчас он прекрасно понимает, что 2008 год пройдет под знаком реюниона Led Zeppelin - ну а раз так, то не вредно на эдаком важном событии и денег подзаработать. Так что маленьким девушкам с маленькими рюкзачками на сей раз вряд ли удастся повизжать от новых песен Ленни: «It Is Time For Love Revolution» точно адресован их родителям, ибо альбом адресует слушателя не только к Led Zeppelin - здесь без труда можно обнаружить очевидные влияния Марка Болана («Love Revolution») и даже Queen («A Long And Sad Goodbye» и «A New Door»). Указывать, в каком номере какой рифф украден у Джимми Пейджа, не стоит - ибо разумный плагиат уравновешивается здесь необычайной витальностью альбома в целом. И единственное, на что хочется попенять Ленни - факт записи большинства инструментальных партий единолично им: одновременно быть Пейджем и Джоном Бонэмом невозможно.

MUDVAYNE
By The People, For The People
℗ 2007 Epic / Sony BMG 88697190232
16 (33) tracks = 76'59"
За что боролись, на то и напоролись: ню-метал теперь занимает в репертуарной структуре фирм-мэйджоров ровно то же место, что и общественно поносимый ныне глэм-рок и хэйр-метал в конце 80-х. И, когда у очередных любимцев публики иссякают идеи, мэйджор не в состоянии предложить им ничего более сборника нереализованного и концертного материала с минимальной долей новых песен - именно таков четвертый полноразмерный CD разрекламированных ню-металлистов Mudvayne на Epic Records. Новых вещей, опять выставляющих дурно загримированный квартет как эдакий Slipknot light здесь ровно две; все остальное - пристойные, но невыдающиеся демо-номера и концертные записи совершенно похабного качества. Впрочем, оформление буклета однозначно намекает на то, что альбом ориентирован исключительно на подростковую аудиторию.

REVEREND ORGANDRUM
Hi-Fi Stereo
℗ 2008 Yep Rock YEP 2179
18 tracks = 63'10"
Под совершенно классической джазовой обложкой буклета CD кроется нечто не вполне обычное: это - трибьют лидера известнейшей сайкобилли-группы Reverend Horton Heat Джима Хита своей любимой музыке 70-х, «записанной с органом Hammond». И, одновременно, попытка Джима создать «трио с более наполненным звуком, нежели классическое рок-трио: гитара-бас-барабаны». За «наполнение» здесь отвечает клавишник Тим Александер, известный по студийной и концертной работе с Мит Лоуфом, да и барабанщик Тодд Созби в этой лавине веселого звука не потерялся. Хотя, конечно, в звуковой палитре трио главенствует именно гитара Джима - но, поскольку сам главный герой не считает Reverend Organdrum серьезным проектом, то подобный подход отражается на общем звучании состава, и никакого «перегруза» для слушателя не происходит. Напротив, Джим не боится выступать здесь эдаким бесшабашным развлекателем - общее звучание «Hi-Fi Stereo» несколько схоже с оркестровыми работами Брайана Зетцера. В сочетании с концепцией «играем всё!» - от киношных тем Генри Манчини и Монти Нормана («James Bond Theme», что же еще) до классики Booker T. & MG’s - этот альбом достоин занять место на полке у любого вменяемого меломана.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up