«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Al Di Meola & Friends, Bobby Lyle, Rudy Rotta & Friends и Ada Rovatti

Sep 05, 2014 23:24




AL Di MEOLA & FRIENDS
Vocal Rendezvous
℗ 2006 DSR / SPV Recordings SPV 78600 CD
12 tracks = 50'34”
Один из королей фьюжн-гитары 70-х Эл Ди Меола решился на повторение подвигов Карлоса Сантаны в создании «альбомного суперпроекта» - и ухитрился записать не просто коммерческий, но еще и вполне модный альбом, рассчитанный как раз на главных потребителей музыкальной мишуры возрастом до 25. В России, впрочем, и для аудитории постарше… Скажем прямо - следование тропой Карлоса завело его коллегу по инструменту точно на территорию современного R’n’B в его рафинированном виде. Да-да, «Vocal Rendezvous» строго придерживается стилистики современного салонного R’n’B в духе сверхмодного Крэйга Дэвида. Однако же с одним огромным «но»: таких интересных как с аранжировочной, так и с чисто исполнительской точки зрения гитарных партий вы не найдете ни на одном альбоме современных мулатистых королей поп-чартов. Только оцените, что гитарист-ветеран вытворяет на нижних струнах в «Different Pages», помещенной на альбом аж в двух версиях - впрочем, восхитительные сольные партии гитары постоянно уводят слушателя от собственно R’n’B в воспоминания о тех временах, когда Эл ходил в королях электрического стадионного фьюжна. И хотя целевой аудитории из гостей-вокалистов здесь известен лишь Леонид Агутин, высочайшая музыкальность инструментального материала в соединении с высочайшим качеством продюсирования обращают «Vocal Rendezvous» в как минимум заметную работу.

BOBBY LYLE
Hands On
℗ 2006 Heads Up / Telarc HUCD 3113
12 tracks = 50'33”
Американского пианиста и композитора Бобби Лайла принято называть не иначе как «гибким музыкантом» - и это совершенно верно, исходя из того, насколько легко он пересекает в обе стороны взаимные границы традиционного джаза, фанка и smooth-джаза с некоторым налетом аранжировочных приемов из арсенала фьюжна 70-х. Эта гибкость заложена самой биографией Бобби: ему довелось поработать с Джорджем Бенсоном, фанк-звездами Sly & The Family Stone и - в качестве музыкального руководителя - с аккомпанирующими составами Бетт Мидлер, Эла Жарро и Аниты Бэйкер. И новый, 15-й студийный альбом пианиста «Hands On» проще всего определить как безупречное сочетание исполнительской элегантности и ритмического задора, в целом представляющее собой более высокую форму smooth-джаз, нежели 95% всего материала, записываемого сейчас в данной категории. Такие динамичные и несколько озорные номера, как «Passion Drive», «Fancy Pants», «El Paquito» и «Take A Step» вполне заслуживают звания классики smooth-джаза именно за счет обогащения материала более серьезными композиторскими и исполнительскими элементами, чем теоретически требует субстиль.

RUDY ROTTA & FRIENDS
Some Of My Favourite Songs For…
℗ 2006 Pepper Cake / ZYX Music PEC 2011-2
14 tracks = 55'28”
Хотя гитарист и певец Руди Ротта дебютировал в грамзаписи только в 2000 году с концертным CD «Live In Kansas City», за его плечами - многолетняя клубная концертная работа. Что, естественно, и стало причиной глубокой симпатии музыканта к классике исполняемого им блюз-рока - и вот наконец в карьере Руди наступил тот момент, когда он решился на фиксацию своих симпатий в студийной обстановке, да к тому же в компании не просто знатных гостей, но персон, чьи имена и понятие «блюз» - синонимы: клавишник Брайан Оджер, экс-лидер Fleetwood Mac, гитарист и вокалист Питер Грин; один из отцов британского белого блюза Джон Мэйолл и гитарист Роббен Форд. При этом нельзя сказать, что Руди на альбоме потерялся - только в «Black Magic Woman», некогда сочиненной Питером (и исполненной здесь именно в каноническом виде, а не в хорошо известной всем аранжировке Santana) он делит вокальные партии с ее автором. Знойная гитара Руди также никому не уступает первенства, и в результате мы получаем очень теплый и одновременно солидный по звуку альбом, слушая который, как-то забываешь о том, что имеешь дело со сборником кавер-версий.

ADA ROVATTI
Airbop
℗ 2006 Apria / KOCH Entertainment APRIA 000104
9 tracks = 60’03”
Исполнительница на тенор- и сопрано-саксофонах Ада Роватти известна в основном как сайдмен - на ее счету, помимо прочего, участие в записи новейшего CD Джона МакЛафлина «Industrial Zen». Но, как и положено серьезному сайдмену, Ада не чужда сольной работы - «Airbop» является ее третьим сольным CD с 2003 года. Однако завлекательное название альбома, обещающее нечто, влетающее в одно ухо и вылетающее из другого, не имеет почти ничего общего с его материалом - Ада исполняет здесь серьезные боповые пьесы собственного сочинения плюс кавер-версию баллады Х. Арлена «My Shining Hour». Залог качества материала, помимо исполнительской техники артистки, - участие в записи «Airbop» небезызвестного пианиста Дэйва Кикошки. А тех, кому ближе музыка попроще и послаще, крайне утешит безупречная курортная баллада «What We Miss» - своего рода саундтрек к расставанию после курортного романа.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up