«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Rick Brown, Larry Coryell, Fourplay и Doc Powell

Aug 29, 2014 12:12




RICK BROWN
Sessions Volume 1
℗ 2006 ARTizen Music Group ARZ 10012 2
12 tracks = 68’50”
Десятый сольный CD популярного американского трубача Рика Брауна записан всего за два дня еще ранней весной 2004 года и представляет собой на самом деле концерт постоянной группы Рика в студийных условиях. В комментариях буклета CD Рик намекает на то, что в нормальных студийных условиях, при раздельной записи партий, вся фантастичность его аккомпанирующего состава раскрывается не слишком полно. Вот на концертах - другое дело… И что ж - «Sessions Volume 1» действительно фантастичен: роскошный smooth-фанк сыгран здесь с завидным драйвом и инструментальной плотностью, при этом основой оркестрового звучания далеко не всегда оказывается труба и флюгельгорн Рика, но зачастую и фантастическая, прямо-таки живая бас-гитара Андре Берри. В принципе, одних только бодрых пьес «Cadillac Slim», «Grazing In The Grass», «Missing In Venice» и «Coolsville» вполне достаточно, чтобы обратить ничего не подозревающего слушателя в поклонника высококачественного smooth-джаза. А сомневающиеся персонажи могут подождать очередных релизов Рика - сам трубач надеется, что этот CD станет началом серии аналогичных «концертно-студийных» релизов.

LARRY CORYELL
Laid Back & Blues: Live At The Sky Church In Seattle
℗ 2006 Rhombus RHO 7066
10 tracks = 60’30”
Корифей джаз-рока, а для многих - и его изобретатель, Ларри Кориелл справляет 40-летие дебюта в грамзаписи этим скромным, но сверхпрофессиональным концертным альбомом с достаточно разнородным материалом. Здесь можно обнаружить как джазовые стандарты «Straight No Chaser» Телониуса Монка и «Body & Soul», так и попурри из пьес «Gimme One Reason» Трэйси Чэпмен с замечательной вокальной партией Трэйси Пиргросс и «Rock Me Baby» Би Би Кинга. Можно сказать, что этот альбом максимально приближен к слушателю - очень живой и теплый тон гитары Ларри в сочетании с аккомпанементом пианистического джаз-трио является идеальным фоном для демонстрации пост-бопового стиля, которым славен Маэстро, во всей красе.

FOURPLAY
X
℗ 2006 Bluebird / RCA Victor / Sony BMG 82876 86399-2
9 tracks = 46’55”
Когда smooth-джаз в наши дни играют персонажи, чье восхождение на джазовый Олимп вполне состоялось 20, а то и более лет назад, то на их материал вешают более солидный ярлык: Contemporary Jazz. Новейший альбом суперквартета Fourplay (пианист Боб Джеймс, басист Натан Ист, гитарист Ларри Кэрлтон и барабанщик Харви Мэйсон) как раз и является концентрированным Contemporary Jazz, но не только: за композиторскими способностями и безупречной игрой инструменталистов, укорененной в лиричнейшем среднетемповом фанке (примером чего являются «Cinammon Sugar», «Kid Zero» и «Be My Lover»), на сей раз кроется вскрытие ими глубинной эстетической связи между ранним smooth-джазом 70-х и стадионным софт-роком той эпохи. Именно эта связь обуславливает высочайшее качество центрального номера «X» - кавер-версии Стива Уинвуда «My Love’s Leavin’», исполненной звездой белого соула Майклом МакДональдом. В аналогичном духе выдержан мрачноватый «Screenplay» с блюзовыми партиями гитары и сладостная R&B-баллада «Sunday Morning». Это именно тот материал, которого ждут от Fourplay их поклонники - и, похоже, они имеют все основания объявить «X» лучшим альбомом комбо.

DOC POWELL
Doc Powell
℗ 2006 DPR Music Group / Heads Up / Telarc HUCD 3114
10 tracks = 42’45”
Гитарист Док Пауэлл совершенно справедливо считается одним из зубров заокеанского smooth-джаза, несмотря на свой далеко не ветеранский возраст. В 20 лет он уже был музыкальным руководителем аккомпанирующего состава Уилсона Пиккета, а затем работал в группе соул-звезды Лютера Вандросса The B.B.&Q. Band, и выступал и записывался с такими величинами, как Арета Фрэнклин, Куинси Джонс, Тедди Пендерграсс и Ванесса Уильямс. Параллельно с этой почетной работой Док строит сольную карьеру, и этот безымянный альбом - уже десятый его CD с 1987 года. Формально это все тот же излюбленный автором-исполнителем и совершенно естественный для него smooth-джаз в богатых и изобретательных аранжировках, но на сей раз того толка, которые принято именовать теперь именем Urban-субстиля. Характерно приглушенная гитара и несколько суховатые клавишные партии, за которые здесь в основном ответственен сам Док, отчетливо проявляются в первом же треке «Me, Myself & Rio», а дальше гитарист замечательным образом сочетает эти структуры с классическим поп-фанком - и эмоциональной вершиной альбома оказывается непривычно для наших дней эмоционально размашистая пьеса «Hip Pocket».

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up