ARMIK
Christmas Wishes
℗ 2006 Bolero BOL 7136
11 tracks = 42’18”
Никто не будет спорить с тем, что гитарист-виртуоз Армик как-то незаметно превратился в вечно присутствующий в поле зрения и слуха самого широкого потребителя символ Flamenco Nuovo XXI века. Но при всех отличных исполнительских данных артиста нельзя не отметить, что скорость выпуска Армиком своих альбомов вполне корреспондирует с их известным однообразием. Да, его композиции - яркие и томные, в них всегда преобладает эдакое летне-курортное настроение… но слушатель уже вполне закормлен им. И музыкант делает в некотором смысле поворот на 180° - противопоставляя лету Рождество. Для этого ему не пришлось дожидаться настоящего Рождества - «Christmas Wishes» увидел свет только что. Конечно, было бы глупо ожидать от Армика буквального прочтения рождественских стандартов - все эти пьесы изрядно «испанизированы» (естественно, в той мере, в какой это допускает Flamenco Nuovo) и перенесены будто бы если не в жаркое время года, то в жаркие страны. Но «Christmas Wishes» потому и является действительно интересным альбомом, что до сего момента было невозможно представить себе обыгрывание «Silent Night» или «The First Noel» с прямолинейным и знойным ритмом, который и характеризует излюбленный Армиком стиль.
MIKE STERN
Who Let The Cats Out?
℗ 2006 Heads Up / Telarc HUCD 3115
11 tracks = 73’29”
Совершенно естественно, что гитарист, чья профессиональная карьера началась в в 1975 году в рядах поп-джаз-рокеров Blood, Sweat & Tears, а затем продолжилась сотрудничеством с такими величинами, как Билли Кобэм (1978-1981) и Майлз Дэвис (1981-1983 и 1985-1986), будет интересен меломанам, что называется, по определению. Однако 53-летний Майк Стерн - редкий персонаж своего поколения, который смог при помощи сольного творчества если и не встать вровень с наставниками, то оказаться очень близко от них. 13-й сольный CD Майка очень хорошо объясняет, почему на протяжении своей карьеры он не раз удостаивался звания лучшего джазового гитариста года во многих влиятельных журналах для профессионалов: музыкант не выпячивает голой исполнительской техники - как своей, так и звездного студийного суперкомбо. В результате он ставит себя на службу музыкальному материалу, а не наоборот. При этом материал «Who Let The Cats Out?» затейливо балансирует на грани джазовой свинг-ортодоксальности (чему примером «Tumble Home») и занимательных музыкальных форм, до полуавангардного блюза «Texas» и лирических фанк-откровений в «Blue Runaway». За неимением иной терминологии критики называют современный стиль Майка «боп-н-роллом» - и, пожалуй, попадают в самую точку.
GEORGE THOROGOOD & THE DESTROYERS
Greatest Hits: 30 Years Of Rock
℗ 2004 Capitol / EMI 72435-98430-2-5
16 tracks = 77’33”
Делавэрский блюз-рокер, гитарист и певец Джордж Торогуд не то чтобы не был особенно известен европейской публике - несмотря на многолетний контракт с EMI, он никогда не был сильно популярен по эту сторону Атлантики. Причина очевидна для музыканта, выпустившего в начале своей карьеры в грамзаписи три альбома (1977-1980) на весьма ортодоксальной фирме Rounder Records: Джордж никогда не стремился играть космополитический околоблюзовый хард-рок (как, например, Пэт Трэверс) - его стихией всегда был сверхэнергетичный, в том числе и из-за отчаянного вокала, но очень по-простонародному звучащий ритм-энд-блюз с лишь эпизодически перегруженной гитарой. Впрочем, это неудивительно - ведь артист всегда называл среди своих кумиров таких мастеров ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, как Элмор Джеймс, Хаунд Дог Тэйлор и Чак Берри. Вот такая исторически обусловленная музыкальная одномерность - как раз то, что прицепится к уху европейского слушателя этого сборника, изданного явно с целью заменить более не тиражирующийся альбом «The Baddest Of George Thorogood And The Destroyers» (1992) и одновременно дать толковую ретроспективу творчества Джорджа и его команды в рамках одного CD. Хотя на альбоме представлены далеко не все хиты музыканта - даже из тех, что входили в сингловые чартс Billboard - отбор материала впечатляет: «Madison Blues», «One Bourbon, One Scotch, One Beer», «Who Do You Love» (в канонической кавер-версии 1978 года и в виде «Rothrock Remix 2004»), «I Drink Alone», «Gear Jammer», «If You Don't Start Drinkin' (I'm Gonna Leave)», «Get A Haircut»… В конце концов, ни для кого не секрет, что большинство номеров Джорджа построены на одинаковых гитарных риффах и сходных между собой мелодиях, и слушателю, не являющемуся преданным поклонником гитариста, очень трудно отличить их друг от друга - следовательно, этот сборник произведет на них впечатление именно благодаря своей бешеной энергетике. А у фэнов Джорджа и так все его альбомы есть.
TRIO BEYOND
Saudades (2 CD)
℗ 2006 ECM 1972/73 / 987 6530
6 + 5 tracks = 54’38” + 56’22”
История джазового супертрио Trio Beyond началась три года назад, когда не нуждающийся в представлении барабанщик Джек ДеДжонет задумал создать ансамблевый проект, являющийся трибьютом группы Lifetime покойного Тони Уильямса. Мысль выглядела вполне логичной, поскольку Джек некогда сменил Тони в группе великого Майлза Дэвиса - и к работе оказались привлечены еще двое музыкантов, чьи карьерные пути, как и у Джека, пересекались с Великими: гитарист Джон Скофилд также работал с Дэвисом, а клавишник Ларри Голдингс в 1997 году должен был войти в новое фьюжн-трио Уильямса, сконструированное по модели классического состава Lifetime (с Джоном МакЛафлином и Ларри Янгом). «Saudades» - запись выступления трио на лондонском джаз-фестивале 21 ноября 2004 года в зале Queen Elizabeth Hall, при этом Джек, Джон и Ларри играют исключительно материал Lifetime, и играют его превосходно - мощно, динамично и компетентно - совершенно не в традиции освоения звуковых пространств фирмой ECM Records. При всем том, что музыканты придерживаются изначальных аранжировок материала, свежесть и искрометность исполнения очевидна - орган Hammond и электропиано Ларри звучат очень свободно, совершенно не по-джазовому, а Джон и Джек играют раскованно в лучшем смысле этого слова - похоже, что подобным образом им не приходилось обращаться с инструментами со времен работы с Дэвисом.