«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: George Duke, Groove Collective, Pure Praire League и The Rippingtons

Aug 20, 2014 16:28




GEORGE DUKE
In A Mellow Tone
℗ 2006 BPM BPE 5103
11 tracks = 62’19”
Аккурат 30 лет минуло с того момента, как, по мнению заокеанской критики, добрейший клавишник и композитор Джордж Дьюк окончательно сказал «прощай» джазовой сцене. Конечно, поп-фанковые откровения Джорджа, которыми он баловал публику в течение всех 80-х и 90-х, к джазу относились весьма по касательной - но может ли забыть свою молодость музыкант, работавший не только с Фрэнком Заппой, но и с оркестром Дона Эллиса (1969), и даже с самим Кэнноболом Эддерли (1971-1972)? Так что «In A Mellow Tone» может стать настоящим откровением для тех, кто не знаком с вышеперечисленными фактами… Сам Джордж в комментариях в буклете CD указал, что главной идеей альбома было записать набор кавер-версий джазовой классики вкупе с новыми авторскими номерами, вписывающимися в контекст главенства мелодии. Однако желание бережно обращаться со стандартами привело к союзу Джорджа с очень неожиданным партнером - басистом-виртуозом Брайаном Бромбергом, а третьим участником классического пианистического трио стала барабанщица Терри Лайн Кэррингтон. Новый альбом Джорджа - работа чрезвычайно консервативная (как по инструментарию, так и по аранжировкам и материалу), но именно в этой консервативности и кроется ее нечеловеческое очарование.

GROOVE COLLECTIVE
People People Music Music
℗ 2006 BHM Productions BHM 1015-2
12 tracks = 67’47”
В 1993 году нью-йоркское эйсид-джазовое комбо Groove Collective, вознесенное к контракту с Reprise Records и полной комплектации состава посредством организаторского таланта бывшего вибрафониста Steely Dan Билла Уэра, выглядело коллективом, находящимся на острие текущей околоклубной моды: фанк-ритмы, хип-хоповые и рэповые вокальные партии и обильный виниловый скрэтч в едином звуковом пространстве. Сейчас же таким коктейлем никого не удивишь, да и звучание Groove Collective очень изменилось - не в последнюю очередь благодаря тому, что от старого состава группы здесь сохранилась лишь ритм-секция, бас-гитарист Джонатан Мэрон и барабанщик Генхи Сирайши. Столь же сильно изменился и материал - шестой студийный (и первый за пятилетку) CD комбо «People People Music Music» представляет странноватый музыкальный материал, являющий собой смесь несколько безэнергетично записанного фанка в сочетании со скромными электронно-атмосферными выкрутасами, принимающими обычно вид жужжащих атмосферных клавишных коллажей с наслоенными поверх них нервными партиями саксофона Джэя Родригеса («Forgotten Travelers» и «Eat No Space»). Былой же кураж команды прорезается разве что в аранжированной с оглядкой на классический фанк 70-х «What If».

PURE PRAIRIE LEAGUE
All In Good Time…
℗ 2006 Drifter’s Church 0008
12 tracks = 45’35”
Огайская группа Pure Prairie League, созданная в 1969 году певцом и гитаристом Крэйгом Фуллером, - просто какое-то зеркало всех передряг, столь характерных для коммерческого кантри-рока 70-х. Достаточно сказать, что к вершинам успеха 30 с лишним лет назад Pure Prairie League пробились без Крэйга - он в это время посредством альтернативной службы успешно косил от армии. Однако в наше время ностальгии по лучшим рок-эпохам и, следовательно, самых невероятных реюнионов, Крэйг в компании еще одного ветерана Pure Prairie League - басиста и певца Майка Рейли - возродил группу в 1998 году и аккурат после 25-летнего перерыва озаботился выпуском очередного студийного альбома, которым и стал «All In Good Time…». Надо признать честно - новинка оказалась воистину вневременной: ее материал нисколько не пахнет нафталином и одновременно является прекрасным, просто азбучным примером американского стадионного кантри-рока 70-х, нисколько не уступающим самому раннему творчеству The Eagles. За четверть века Крэйг вовсе не разучился писать общеамериканские хиты (чему подтверждением изрядно романтический номер «Meant To Be»), а современная техника продюсирования обращает новинку в столп некогда популярного субстиля. Да, пока альбом издан группой практически самостоятельно, однако не выпишет ли история группы еще одну загогулину и не станет ли этот CD очередным возвращением Pure Prairie League к самой широкой публике?

THE RIPPINGTONS
20th Anniversary (CD+DVD)
℗ 2006 Peak / Concord PKD-30000-2
11 tracks = 50’13” (CD)
Smooth-джаз почитается большей частью музыкальных критиков - да и слушателей, чего греха таить - за крайне несерьезный и оттого почти по определению недолговечный стиль. Но есть же факт, их серьезно печалящий - это победное долголетие (и, заметим, весьма стабильный коммерческий успех) комбо The Rippingtons под руководством композитора, гитариста и мультиинструменталиста Расса Фримэна. К тому же именно The Rippingtons оказались коллективом, отметившим дебютом «Moonlighting» (1987) рождение smooth-джаза в его современном понимании и старт победной поступи субстиля по планете. Так что основания как следует справить 20-летие группы есть, и Расс организует юбилей на высшем уровне: «20th Anniversary», несмотря на свое официозное название, - вовсе не сборный и не «перепевочный» альбом, но именно новая программа комбо. Новая, но созданная Рассом с помощью всех тех инструменталистов, кто некогда помогал ему в записи «Moonlighting»: пианиста Дэвида Бенуа, барабанщика Тони Моралеса, саксофониста Брэндона Филдса и перкуссиониста Стива Рейда. Материал же альбома обрадует не только давнего поклонника The Rippingtons, но и всех, неравнодушных к доброй инструментальной музыке: роскошный и в меру энергичный smooth-джаз, отменно спродюсированный, а в мелодическом смысле кое-где смыкающийся с AOR’ом («City Of Angels»).

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up