«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Cherry Street, Jadis, Mattsson и The Tangent

Jul 14, 2014 21:05




CHERRY STREET
Monroe
Perris PER 01512
9 tracks = 28’33”
Cherry Street, как и многим заокеанским глэм-рокерам, здорово не повезло - их более чем неплохой дебют «Squeeze It Dry» был издан в 1993 году, в самый разгар гранж-бури, и только поэтому был обречен на неудачу. В результате вокалист Крис Даль удалился в сторону судорожно пытавшихся стать модными L.A. Guns, а его колеги организовали в 1995-м студийные посиделки в компании фронтменов BulletBoys и Roxx Gang Марка Ториена и Кевина Стила, результатом чего и стал безыскусный и откровенно низкобюджетный шеститрековый мини-CD «Monroe» (1996). Вполне предсказуемо, что Марку и Кевину лень интерпретировать даже чужой материал по-иному, чем тот, к которому они привыкли в собственных группах, и оттого от альбома разит непроизвольным плагиатом. Но, как и в массе подобных случаев, вырваться из звуковых объятий «Monroe», дополненного ныне тремя бонус-треками, можно лишь ценой значительных усилий…

JADIS
Photoplay
Jadis / Inside Out Music IOMCD 238 / SPV 48782 CD
11 tracks = 58’23”
Квартет гитариста и певца Гэри Чэндлера Jadis, выпустив свой пасторальный дебют «More Than Meets The Eye» еще в 1992 году, ухитрился так и остаться совершенно культовым составом, даром что на его счету к недавнему времени было уже пять очень национально звучащих студийных альбомов, а также концертник и несколько эксклюзивных миньонов. И даже дебют квартета на Inside Out Music не изменил ничего - CD «Fanatic» (2003) был хотя и превосходен с точки зрения собственно музыки, но уж слишком самосозерцателен по ее подаче. Зато «Photoplay» стал подлинным откровением: Гэри наконец-то решил изменить наследию Энди Латимера (Camel) в пользу другого своего кумира - Дэвида Гилмора. Легко вообразить, что Гэри вообще заменили здесь на другого гитариста - настолько мощной и напористой стала его игра. При этом «Photoplay» наследует уже не только британской школе прог-рока в лице Pink Floyd, Genesis и IQ, но и заокеанским умельцам Kansas, что очень заметно по основным мелодиям пьес «What Goes Around» и «Who I Am».

MATTSSON
War
Mattsson / Lion Music LMC 140
8 tracks = 63’18”
Финский гитарист-виртуоз Ларс Эрик Маттссон не записывал вокальных альбомов аж со времен CD «No Surrender» (1989). С тех пор много воды утекло - Ларс ныне не только музыкант и продюсер, но и президент фирмы Lion Music, что и позволило ему собрать для записи концептуального альбома «War» более чем приличный студийный суперсостав из подопечных и коллег, в том числе клавишника Виталия Куприя (Artension и Ring Of Fire) и вокалистов Лэнса Кинга (Balance Of Power и Pyramized), Марка Боулса (Ring Of Fire), Андре Вурбоома (Sun Caged) и Ирене Янссен. Альбом мощен и более чем состоятелен с музыкальной точки зрения (сомневающиеся могут обратиться к восьмичастному эпику «War Suite Concerto»), однако за могуществом концепции и маневрами в рамках суперсостава Ларс малость подрастерял присущую ему мелодическую самобытность. Впрочем, в компании таких мастеров своего дела это немудрено.

THE TANGENT
The Tangent III: A Place In The Queue (2 CD / Ltd.)
The Tangent / Inside Out Music IOMSECD 237 / SPV 48750 DCD
7 + 6 tracks = 78’57” + 47’14”
С уходом из The Tangent лидера шведских ретро-прогрессивистов The Flower Kings, певца и гитариста Ройне Стольта, этот суперсостав окончательно превратился в образец для подражания каждого уважающего себя британского прогрессив-рокера - оно и понятно: единственный ныне лидер суперпроекта (или уже супергруппы?) клавишник и вокалист Энди Тиллисон (он же - предводитель Parallel Or 90 Degrees) прямо заявляет в комментариях в буклете, что эта работа - его собственный «Tales From Topographic Ocean», задуманный им в возрасте… 14 лет, то есть почти 33 года тому назад. Реализации планов Энди помогло именно то, что Ройне покинул The Tangent ввиду крайней загруженности работой в остальных своих группах и проектах, а его замена на соотечественника Кристера Йонссона (Karmakanic) очень значительно сказалась на звучании The Tangent: гитара принципиально ушла на второй план, а почти единственным ведущим инструментом стали очень старомодно звучащие клавишные Энди. Причем его заковыристые и весьма своеобразные клавишные партии заставляют заподозрить в Энди самого достоверного в наши дни имперсонификатора молодого Кита Эмерсона. Из весьма протяженных номеров ушли все сладостность и благодушие, вносимые Ройне как композитором и исполнителем - «…A Place In The Queue» ухитряется быть одновременно очень традиционной работой, записанной с размахом классики Pink Floyd и Yes 70-х, но при этом обладающим преизрядным исполнительским нервом, ежетактно напоминающим о современном положении дел в мире. Несомненно, эталонный альбом «нулевых» лет для британской прог-сцены, причем не только качеством материала, но и своим роскошным оформлением, напоминающем именно что о виниле 70-х. И последнее: невероятно, но факт - материал бонус-CD первого издания нисколько не уступает основной программе…

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up