«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Jim Capaldi, Jazzinho, White Willow и Alexander Zonjic

Apr 10, 2014 15:13




JIM CAPALDI
Poor Boy Blue
SPV Recordings SPV 085-70412 CD
12 tracks = 45’28”
Второй сольный альбом бывшего сооснователя знаменитой британской группы Traffic, певца и барабанщика Джима Капальди, записанный им для фирмы SPV, являет собой гораздо более спокойную и уравновешенную работу, нежели его предшественник «Living On The Outside» (2000). Неудивительно - после триумфального возвращения с «Living On The Outside» Джиму не нужны доказательства собственной творческой состоятельности в рамках классического рока для XXI века, и потому «Poor Boy Blue» легче всего рассматривать просто как сборник простых поп-роковых песен, написанных и исполненных именно что в британской традиции мэйнстрим-рока 60-х - 70-х. Однако традиционный для Джима материал не без определенных реверансов в сторону классического буги и хард-рока (и напоминающий более всего именно о Traffic) на сей раз разбавлен вполне современными как минимум на уровне аранжировок пьесами (титульный номер, «Getting Stronger» и «Secrets In The Dark»), а также превосходными балладами «California Sunset», «Bright Fighter» и «I’ve Been Changing», коим легко может позавидовать Марк Нопфлер.

JAZZINHO
Jazzinho
Ecco.Chamber Vienna / Soul Seduction EC 3742
11 tracks = 51’27”
Интернациональный проект Jazzinho, представляющий собой авторский и исполнительский дуэт бразильской певицы Гвиды де Пальмы и мультиинструменталиста Мишеля Шиварини в компании немалого числа сайдменов со всех концов света, своим единственным (и на сей раз переизданным с добавлением бонус-трека «Telefone») альбомом очень хорошо отвечает на вопрос: может ли синтез румбы и современного smooth-джаз быть музыкой, скажем так, не вполне коммерческой и не застревающей моментально в ушах у дотошного меломана? Ответ должен быть положительным, ибо несмотря на все внешне попсовые признаки («характерная» и сладостная игра инструменталистов) Мишель ухитряется не скатиться в чистый smooth-джаз - больно уж нетипичны для этого субстиля аранжировочные ходы в большинстве пьес. А Гвида исполняет свои партии с таким природным задором, что всякие обвинения в излишней коммерческой направленности этого CD должны быть отметены как безосновательные.

WHITE WILLOW
Storm Season
The Laser’s Edge LE 1038
7 tracks = 47’25”
Несмотря на весь хайпинг, поднятый в последнее время специализированной прессой вокруг норвежской прогрессив- и арт-роковой сцены, действительно оригинальные коллективы попадаются на суровом Севере далеко не на каждом шагу. Но зато творческому подходу одной из лучших норвежских групп подобной стилистики White Willow вполне позавидуют творцы из рок-метрополий: беря за основу не самую радостную сторону классического Pink Floyd, молодой секстет лишь усугубляет мизантропический трагизм оригинала обращением к очень неспешным, «замороженным» мелодиям, ледяным созвучиям аутентичных клавишных инструментов 70-х, фоновой флейте и виолончели и оригинальнейшему микроскопическому вокалу Сильвии Эрихсен. Большая часть материала - тягучие баллады, корреспондирующие как с дизайном CD, так и с нашими представлениями о Норвегии в целом, но когда дело доходит до взрывных партий гитар Якоба Хольм-Люпо и Йоханнеса Сабо, то музыка группы кажется саундтреком к серьезному природному катаклизму всепланетного масштаба. Определенно, этим CD White Willow вывели себя в авангард скандинавского арт-рока.

ALEXANDER ZONJIC
Seldom Blues
Heads Up Intl. HUCD 3088
10 tracks = 45’04”
Уроженец Канады, флейтист с классическим образованием Александр Зонджич - вовсе не сверхновое имя безупречной американской smooth-джазовой сцены: его профессиональное крещение состоялось не без деятельной помощи фактического изобретателя субстиля, пианиста Боба Джеймса с безымянным альбомом еще в 1978 году. Весь материал, что Александр записывает с той поры (за исключением трех CD, созданных совместно с флейтистом Эрвином Монро), - smooth-джаз высочайшей пробы, наследующий традициям Дэйва Грузина и того же Боба Джеймса. И «Seldom Blues» - работа сколь типичная для Александра, столь же и безупречная: легкий и увлекательный материал доставит удовольствие даже тому, кто сроду ни про какой smooth-джаз и не слыхал, а участие в записи таких монстров-инструменталистов, как Кёрк Уэлам, Ирл Клюх и Джефф Лорбер превращает эти инструментальные безделицы в настоящие произведения искусства.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up