«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Blind Guardian, Mark Boals, Ring Of Fire и Europe

Feb 24, 2014 15:41




BLIND GUARDIAN
Imaginations Through The Looking Glass (2 DVD)
Virgin / EMI 7243 5 99703 9 4
В те ненаучно-фантастические времена, когда термин «хэви-метал» принадлежал к разряду социально опасных понятий и оттого был известен едва ли не каждому учителю средней школы, а молодой крейфельский квартет Lucifer’s Heritage только-только сменил название на Blind Guardian и выпустил на фирме No Remorse Records свой дебют «Battalions Of Fear» (1988), в среде отечественных металлистов с первыми же звуками этого альбома появилось мнение - не иначе, как занесенное западными ветрами - что музыканты Blind Guardian на концертах играют с невероятной крутостью и профессионализмом. Ждать доказательства этого факта пришлось вплоть до 1993 года, когда концертный CD «Tokyo Tales» подтвердил эти счастливые подозрения. Пара выступлений группы в Москве (май и октябрь 2002 года) и двойник «Live» (2003) стал в наших глазах финалом первого этапа окончательного превращения ведущих европейских эпик-металлистов в общемузыкальное явление воистину мирового масштаба. В таком случае первый DVD «Слепых стражей» «Imaginations Through The Looking Glass» - это окончательное превращение коллектива во всемирно известную немецкую группу №2 после Scorpions.
Этот двойник - больше, чем сверхкачественно отыгранная и нисколько не хуже снятая двухчасовая концертная программа действительно великой группы, своим творчеством на 100% определившей само понятие «европейский эпик-метал» и зачеркнувшей все жалкие потуги многочисленных эпигонов. Ощущаемый каждую секунду просмотра серьезнейший подход музыкантов и их продюсерско-режиссерской команды к своему делу создает полнейшее ощущение того, что «Imaginations…» - это настоящий манифест о серьезнейших намерениях современного хэви-метала - стиля, до сих пор не признающегося за серьезный. Так что простим музыкантам Blind Guardian известный перекос концертной программы в пользу номеров 1995-2002 годов и комплектацию бонусного DVD стандартными хроникальными материалами об истории записи этого артефакта. Ведь немецкая группа, могущая устроить двухдневный фестиваль своего имени на открытой площадке (Blind Guardian Open Air в Кобурге 13 и 14 июня прошлого года) и записать там акт своей коронации на мировой хэви-трон, - это наглядное доказательство того, что на родине Рихарда Вагнера с серьезной музыкой все в порядке.

MARK BOALS
Ring Of Fire
Avalon MICP-10212
12 tracks = 53’56”

RING OF FIRE
The Oracle
Avalon MICP-10251
13 tracks = 65’30”
Экс-вокалисту группы Ингви Мальмстина Марку Боулзу посчастливилось собрать на своем сольном дебюте (2000) и вообще первой за шесть лет работе в грамзаписи настоящую супергруппу в лице трех виртуозов - клавишника Виталия Куприя (Artension), барабанщика Вёрджила Донати (Planet X) и гитариста Тони МакАльпайна. Результат очевиден и предсказуем - 2/3 материала CD представляют собой скоростные сверхмелодичные номера в стилистике именно что зрелого Мальмстина, но с характерной для Тони МакАльпайна вкрадчивой мелодикой и фразировкой. Не обошлось и без влияний Artension (монументальная «Atlantis»), неоклассического прог-метала европейской модели («Dreamer» и «Death Row») и даже классического хард-AOR’а 80-х («Alone»). И если вы уже запилили до дыр работы Alcatrazz и молодого Ингви - начинайте запиливать «Ring Of Fire». Что, очевидно, и проделали с немалым успехом ушлые японцы - успех в Стране восходящего солнца этого CD подвиг Марка на создание более-менее постоянного состава с тем же именем, чей дебют «The Oracle» (таже 2001) отчего-то весьма огорчил мировую рок-критику. Случилось это, похоже, потому, что место Тони здесь занял Джордж Беллас, а в музыкальные руководители проекта выдвинулся Виталий - и поэтому изрядная часть альбома более всего похожа на нереализованные пьесы состава хитрого киевского парня Artension (титульный номер, «Vengeance For Blood», «Samurai» и «Land Of Illusion»). Однако сравнивать эти два CD по схеме «лучше-хуже» не хочется: когда альбомы записаны подобными персонажами, результат может быть только превосходным.

EUROPE
Rock The Night - Collector’s Edition (DVD)
Sony Music Entertainment (Sweden) AB / Epic 202343 9
Отечественная так называемая «музыкальная пресса» всегда - хоть в коммунистические, хоть в «продвинутые» времена - склонна рассматривать главную шведскую рок-легенду Europe как сборище каких-то перехимленных придурков, которым просто неслыханно повезло. Что ж, оставим немереную злобу тем, кто искренне завидует гениальному композитору и отличному певцу Йоакиму Ларссону (более известному поклонникам под именем Джоя Темпеста) - ибо тому посчастливилось сочинить Главную Песню-86 «The Final Countdown» и еще около четырех дюжин других, ненамного хуже, и, таким образом, обеспечить наполнение банковского счета гораздо большим количеством валюты, чем имеется в распоряжении всех отечественных злопыхателей, вместе взятых. А на улице тех, кто взрослел во вторую половину 80-х - праздник: впервые в одном месте собраны все десять видеоклипов Europe (от «The Final Countdown», 1986, до «Halfway To Heaven», 1991), дополненные недоступными нешведскому фэну группы историческими видеоматералами.
Не стоит, право, много распространяться о клипах, которые всякий отечественный рок-поклонник был просто обязан просмотреть еще в конце 80-х - начале 90-х на мутной VHS-записи: ведь в видеотворениях Europe дух эпохи воссоздан даже подостовернее, чем у признанных друзей виодеокамеры Duran Duran - это и есть волнующий видеоряд к «тревожному миру 80-х», который, такой таинственный, нарядный и манящий, именно в 1986-м. начал приоткрываться для нас. Однако заметим, что звукоинженеры студии Polar сотворили нечто особенное - качество работы со звуком налицо во всех представленных на DVD форматах (DD 2.0, DD 5.1 и Full Surround Audio).
Десятитрековый рок-монумент дополнен и историей, так сказать, его строительства: это, во-первых, легендарное выступление юных Europe в 1982 г. на фестивале Luciarock, являвшемся конкурсом шведских самодеятельных рок-групп (где, как известно, наши герои заняли I место). Сколь оно легендарно, столь и смехотворно: пионерский пафос группы вполне соответствует дурному звучанию и усам (!) 19-летнего Джоя, отчаянно боящегося публики. Плюс к этому - аналогичное интервью зашуганной творческой молодежи в ТВ-программе Casablanca (1983) и свидетельство творческого роста - четыре пьесы, записанные с концерта в стокгольмском клубе Stadion (1984) да пара сюжетов из новостных программ шведского национального ТВ 1986 и 1988 годов. Все в сумме с клипами - идеальный музыкальный документ 80-х. Умному достаточно…

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up