«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Council Of The Fallen, Vernon Reid & Masque, Mike Stern и Wertico

Feb 22, 2014 21:37




COUNCIL OF THE FALLEN
Deciphering The Soul
Season Of Mist SOM 83
11 tracks = 37’45”
Музыканты флоридского квартета Council Of The Fallen законно гордятся наличием в собственном составе экс-барабанщика культовых бруталистов Hate Eternal Тима Йенга и фактом продюсирования «Deciphering The Soul» певцом и бас-гитаристом современных Morbid Angel Эриком Рутаном. На этом причины для гордости исчерпываются, ибо группа пишет материал исключительно в духе канонического дес-метала своей жаркой малой родины начала 90-х, и не приносит в надоевшие рычания-стучания практически ничего нового. Да, парни изо всех сил стараются быть новаторами, но, наверное, никого сейчас невозможно удивить сочетанием классического дес-металлического гроула и визжащего блэкового вокала. Зато присоветуем этот альбом продюсерам - качество записи здесь просто эталонное.

VERNON REID & MASQUE
Known Unknown
Favored Nations Entertainment FN 2320-2
12 tracks = 47’48”
Гитарист Вернон Рейд совершенно справедливо почитается критикой одним из самых своеобразных инструменталистов нашей эпохи: кто бы еще в конце 80-х решился одновременно исполнять прихардованный коммерческий фанк в рядах успешного квартета Living Colour и одновременно сотрудничать не только с фанк-гуру Джорджем Клинтоном, но и с рядом соул-певиц? Однако на «Known Unknown» Вернон мало похож сам на себя: эмоциональный пик альбома - запредельная по исполнительской энергетике кавер-версия Телониуса Монка «Brilliant Corners», где гитара главного героя звучит как взбесившийся саксофон. Иные пьесы - повод удивиться не меньше: Вернон играет виртуозно, но как-то совершенно сдержанно, и его инструмент напоминает то о фьюжн-ипостаси покойного Томми Болина, то о Ричи Блэкморе в моменты блюзовой сдержанности. Личность гитариста на этом CD раскрывается совершенно по-новому.

MIKE STERN
These Times
ESC Records / EFA Medien GmbH ESC 4911
11 tracks = 69’45”
13-й студийный альбом одного из лучших современных джазовых гитаристов Майка Стерна очень удивит его поклонников и одновременно станет напоминанием о том, что любовь к джазу привил Майку его преподаватель в Музыкальном колледже в Беркли, знаменитый гитарист-экспериментатор Пэт Метени. На первый взгляд материал «These Times» проиозводит впечатление неоправдавшихся ожиданий - как, казалось бы, в компании столь рукастых сайдменов (барабанщик Винни Колаюта, саксофонист Кенни Гаррет, банджоист Бела Флек, перкуссионист Дон Элиас - и это еще не все имена!) можно записать столь камерный альбом? Ведь динамичных в расхожем смысле этого слова пьес здесь всего лишь две - это «Remember (For Bob Berg)» и «Last One Down». Не будем гадать, задумал ли Майк разрешить здесь конфликт между smooth- и «истинным» джазом или вспомнил заветы своего учителя: в любом случае он подтвердил репутацию одного из самых оригинальных инструменталистов современной джаз-сцены.

WERTICO
StereoNucleosis
A440 Music Group 4036
12 tracks = 62’23”
Весьма неожиданный в рамках репертуарной политики фирмы A440 Music Group проект барабанщика Пола Уэртико богатством своего звучания и неожиданным, почти этническим построением ритмических партий более всего напоминает об «ударных» экспериментах Мики Харта (экс-Grateful Dead) или нашего бывшего соотечественника Владимира Тарасова (экс-«ГТЧ»). Равноправными партнерами Пола на «StereoNucleosis» являются еще и одержимые собственными оригинальными идеями контрабасист и трубач Эрик Хохберг и гитарист Джон Маулдер, и оттого нам предстоит внимать душещипательным поп-мелодиям трубы под престранный ритмический аккомпанемент, а также монументальным гитарным соло, более всего похожим на зрелый Pink Floyd. Безусловно, «StereoNucleosis» - уже сейчас одна из самых интересных фьюжн-работ года.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up