«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: In Flames, Solar…

Feb 08, 2014 23:45




IN FLAMES
Soundtrack To Your Escape
Nuclear Blast NB 1231-0
13 tracks = 50’08”
В очень странную ностальгию впали главные новаторы мелодической экстремальной сцены Скандинавии, шведский квинтет In Flames. Ностальгия та - следствие чересчур плотной работы с именитым продюсером.
До этого года In Flames ни разу не разочаровывали поклонников - разве что концертником «Tokyo Showdown» (2001). И даже предпоследний, считающийся многими «спорным» CD «Reroute To Remain: Fourteen Songs Of Concious Insanity» (2002), собрал урожай восторгов совершенно заслуженно - столь совершенного сплава мелодики, агрессии и примодненного звучания в рамках дес-метала не удавалось добиться больше никому. И напрасно In Flames упрекали в том, что группа превратилась в ню-металлический коллектив: мы просто имели дело с использованием модного звука в музыкальном материале для абсолютно вменяемых людей. Для тех, кто ценит песенную структуру и мелодию превыше всего. А уж с этим у основного композитора группы, гитариста Йеспера Стормблада, проблем никогда не было.
Проблем с мелодиями нет и сейчас, но, к сожалению, группа сделала из позапрошлогоднего успеха странные выводы - за продюсирование гитарно-клавишного звука на «Soundtrack To Your Escape» полностью отвечал бывший клавишник и программист недолговечной шведской электроангстовой сенсации середины 90-х Misery Loves Co. Оран Орнкло, работавший и над «Reroute To Remain…» - там он исполнил все клавишные партии. Результатом подобного творческого союза стало то, что In Flames звучит ныне практически как точный клон ранних Misery Loves Co. - ну разве что гитары порезче. А вот психоделические атмосферные моменты и умеренное электронное допрограммирование материала современной In Flames явно позаимствованы с безымянного дебюта (1995) группы-прототипа. Наверное, не того ждали от шведской пятерки ее поклонники - но Йеспер и его коллеги никогда не ходили по прямой. И как бы странно ни звучал в наше время (все ж не середина 90-х на дворе) «Soundtrack To Your Escape», мы всегда должны помнить о том, куда заводят прямые в мире современного экстремального металла.

SOLAR
Dark Places
Verglas VGOCD 026 / SPV 085-60492 CD
11 tracks = 71’56”
Музыканты британского прог-состава Arena во второй раз одаривают мир совершенно эталонным образцом… брит-попа. Не удивляйтесь: вокалист Arena Роберт Соуден в точности повторил творческий сольный путь своего коллеги по группе, гитариста Джона Митчелла: так же, как и сайд-проект Джона The Urabane, трио Роберта Solar высоко держит знамя самопровозглашенного «брит-попа для умных». Даже самым строгим адептам занудного стиля здесь будет не до шуточек в адрес «динозавров»: меланхолии в песнях Роберта - хоть ведрами черпай, техника исполнения - эталонна (Джон также принял участие в записи), а среди несомненных влияний музыкантов - не только и не столько брит-поп как таковой, но и британская поп-психоделия конца 60-х, до The Tomorrows и раннего Pink Floyd включительно. Да только поклонники «большого» брит-попа с презрением отнесутся к вполне состоявшемуся эксперименту «какого-то там вокалиста какой-то там Arena».

V/A
Putumayo Presents: Sahara Lounge
Putumayo World Music PUT 220-2
12 tracks = 48’12”
Сочетание на звуковых дорожках CD-сборника странных для цивилизованного уха звуков экзотических музыкальных инструментов и не менее экзотических мелодий - беспроигрышный рецепт успеха у почти продвинутого слушателя наших дней. Однако на сей раз в название CD вкралась ошибка: исполнители композиций, включенных в него, проживают в основном далековато от пустыни Сахара: от Ливана до США. Но не будем придираться к мелочам - первое впечатление о популярной музыке стран Магриба и Ближнего Востока этот сборник дает исключительно правильное. Ведь в представленных здесь композициях доминирует отнюдь не lounge, но Sahara - доля ритмического допрограммирования сведена к минимуму, необходимому для того, чтобы совсем уж нелюбопытный слушатель не разбежался. Да и для прикладного использования в чилл-ауте этот CD, не будем спорить, хорош.

V/A
A Tribute To Nine Inch Nails
Tributized 4327-2
12 tracks = 56’49”
Сейчас уже никто не будет спорить с тем, что заокеанские звезды неласкового, хотя и в меру общедоступного электроиндастриала Nine Inch Nails, - один из важнейших рок-составов 90-х. А раз так, то не пора ли воздать дань Тренту Резнору и его коллегам при помощи хорошо испытанного средства - трибьютного альбома? И этот наверняка первый трибьют-блин Nine Inch Nails точно не оказался комом - дотошно воспроизвели оригинал («Terrible Lie») лишь бывшие музыканты KMFDM Гюнтер Шульц и Эн Эш, в прочих же пьесах более чем заметен авторский подход. Полюса альбома - брутальные, почти нойз-версии The Electric Hellfire Club и Candymachines88, и, напротив, привычное электродисковое разгильдяйство лидера Razed In Black Ромелля Регулясьона. Что ж, электронщики - они народ изобретательный, и прекрасно знают, что чужая классика - вовсе не догма, но руководство к действию.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up