«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Blackfoot, Garou, Jools Holland & His Rhythm & Blues Orchestra...

Jan 14, 2014 16:23




BLACKFOOT
Tomcattin’
ATCO / Atlantic 32101-2
10 tracks = 40’40”
Возможно, что свой музыкальный вклад в рок-историю герои южного рока Blackfoot полностью осуществили на классическом альбоме «Strikes» (1978), однако и их следующий, четвертый по счету LP «Tomcattin’» (1980) - работа пусть и не стилеобразующая, но для развития «южного буги» в верном направлении не менее важная, чем ее предшественница. Дело даже не в том, что такие пьесы, как «On The Run», «Gimme, Gimme, Gimme» и «Every Man Should Know (Queenie)» входили и входят в концертные программы как различных составов Blackfoot вплоть до распада группы, так и современных Lynyrd Skynyrd (куда в результате вернулся экс-лидер Blackfoot, певец и гитарист Рик Медлок). Нет, «Tomcattin’» - это одно из очень важных звеньев, соединяющих рок больших воротников 70-х со стадионным роком 80-х. Послушайте и убедитесь.

GAROU
Reviens
Columbia / Sony Music International COL 514731 2
16 tracks = 62’02”
Главный для современного отечественного слушателя певец французской поп-сцены продолжает следовать раз навсегда установленным курсом, не преминув попугать поклонников кое-какими почти рок-новациями. Ведь желающие услышать в очередной раз всем известную арию «Belle» будут при первом поверхностном знакомстве с «Reviens» даже несколько испуганы - они, чего доброго, решат, что Гару ни с того ни с сего решил стать рок-исполнителем. Титульный номер и «Tout cet amour la» выглядят здесь достойными последователями «The Battle Of Evermore» Led Zeppelin, а финальный щемящий блюз «Une demiere fois encore» - неопубликованной пьесой позднего Гэри Мура. Однако в большинстве номеров в дело привычным образом вступает оркестр и, все, что остается слушателю, - утонуть в этом океане галльской изысканности.

JOOLS HOLLAND & HIS RHYTHM & BLUES ORCHESTRA
More Friends
Warner Strategic Marketing 0927494195
22 tracks = 79’23”
Британский музыкант, развлекающий своих соотечественников посредством руководства задорным оркестром не совсем обычной стилистики - это, конечно, национальный герой Соединенного Королевства. В принципе, никто не вправе требовать от подобных персон музыкальных подвигов интернационального масштаба - но не таков буги-маньяк, экс-лидер малоизвестной за пределами Великобритании группы Squeeze Джулс Холланд. И вот уже как минимум в третий раз автор бесмертного хита Squeeze «Take Me I’m Yours» собирает на дорожках одного-единственного CD исполнителей, чьи имена вошли в золотой фонд поп-музыки XX века, от Тома Джонса и The Blind Boys Of Alabama до Stereophonics. Но такая повышенная контактность для Джулса неудивительна - ведь за свою более чем 20-летнюю музкарьеру пианист успел принять участие в студийных сессиях таких персон, как Пол Уэллер (экс-The Jam), Сэм Браун, Ван Моррисон и Би Би Кинг. Конечно, на «More Friends» представлены совсем другие имена, но ведь конечный результат от этого хуже не стал!
И, естественно, нет смысла объяснять, как исполнят ритм-энд-блюзовую классику, собственные старые хиты и заводные авторские композиции эти легендарные личности, да еще под безупречный аккомпанемент «ритм-энд-блюз оркестра» с полными медной и струнной секциями! Проще сообщить, что материал этого CD, как и прочих подобных работ Джулса, находится в диапазоне от «почти гениального» до «просто гениального». Так вот, ко второй классификации легко могут быть отнесены томительные баллады «The Only Face» (в исполнении Брайана Ферри) и «If You Wear That Velvet Dress» (Боно из U2), взрывные эстрадные ритм-энд-блюзы «Snowflake Boogie» (Эдвин Старр) и «Don’t You Kiss My Cheek» (Том Джонс), заводной номер лидера The Kinks Рэя Дэвиса «Yours Truly, Confused N10», разухабистая «Let The Boogie Woogie Roll» (Роберт Плант) и потрясающий инструментал «Drown In My Own Tears» с солирующей гитарой Джеффа Бека. Какие еще нужны похвалы в адрес этого скромно оформленного альбома?

MOTORPSYCHO + JAGA JAZZIST HORNS
In The Fishtank
Konkurrent FISH 10 CD
5 tracks = 46’22”
«In The Fishtank» - это имя весьма причудливой CD-серии голландской независимой фирмы Konkurrent, материал которой создается следующим образом: группа из тех, что нравится боссам фирмы и находится на данный момент на гастролях в Голландии, приглашается в 24-канальную студию, где она за два дня вольна записать 20-40 минут такого материала, какой в голову придет, от кавер-версий и необычных интерпретаций собственного материала до спонтанных импровизаций. А иногда в студию приглашается и не одна группа… На десятом CD серии норвежские ветераны рок-альтернативы Motorpsycho объединили свои усилия с комбо Jaga Jazzist Horns. Результат на удивление приличен - перегруженные гитары и несколько унылый вокал неплохо слушаются на фоне свингующих духовых, и вершинами альбома оказываются нервные почти фьюжн-пьесы «Doffen Ah Um» и «Theme De Yoyo».

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up