«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Keel, Kix, Silje Nergaard и Bebo Valdes Trio

Nov 06, 2013 00:37




KEEL
Larger Than Live
Fresh Fruit / SPV 085-12102
12 tracks = 55’58”
Непревзойденным королям хард-гимнов во славу простых музыкальных радостей юношества, американцам Keel повезло более иных конкурентов - группа тихо распалась еще до известных сиэттльских общественно-музыкальных событий. «Larger Than Live» (1989), бывший до данного CD-переиздания одним из жутчайших раритетов славных 80-х, как раз и есть акт прощания Keel с поклонниками: по полдюжины новых студийных и концертных пьес. Новинки - все те же сверхпомпезные гимны различной степени увлекательности, под которые так хорошо топается ногой, а концертные номера - доказательство того, что сценическая озверелость лидера Keel, певца и гитариста Рона Кила, вовсе не есть нечто наигранное. Пущее подтверждение этой аксиомы - концертные версии хитов Keel «Rock And Roll Animal» и «The Right To Rock».

KIX
Blow My Fuse
Atlantic 7 81877-2
10 tracks = 40’56”
Kix, будучи уроженцами настоящего «медвежьего угла», а именно штата Вест-Вирджиния, были всю свою 15-летнюю карьеру мишенью для насмешек, однако факт есть факт: именно квинтет под руководством басиста и клавишника Донни Парделла смог сплавить воедино солидную риффераму AC/DC и разгильдяйский американский глэмушный парти-рок 80-х. При всей кажущейся простоте процесса другим он не давался… Этот, четвертый альбом Kix демонстрирует безупречный синтез обеих начал, каковые явлены здесь в облике некогда активно ротировавшейся на MTV умеренно забойной пьесы «Get It While It’s Hot» и потрясающей баллады «Don’t Close Your Eyes». А уж имена продюсеров CD - Тома Вермана, Дюэна Бэрона и Джона Парделла - и подавно говорят сами за себя.

SILJE NERGAARD
Port Of Call
Emarcy / Universal Music AS 157 687-2
12 tracks = 47’06”
Норвежская певица Силье Нергаард уже успела собрать в отечественных изданиях известную долю критики за якобы присущую всем джазовым исполнительницам с севера некую замороженность эмоций. Что ж, таким критикам совершенно необходимо ознакомиться с ее дебютом «Port Of Call» (2000), где Силье очень живо и естественно управляется как с достаточно традиционным по звучанию собственным материалом, так и со стандартами Великих - от Дюка Эллингтона и Коула Портера до Пола Саймона и Стинга. Манера продюсирования гитариста Георга Вадениуса также традиционна, не считая чрезмерного злоупотребления реверберацией при записи малого барабана. Кому дорога атмосфера «престижного» джаз-бара из какой угодно точки света - тому без «Port Of Call» не жить.

BEBO VALDES TRIO
El Arte del Sabor
LOLA! / Blue Note / EMI 7243 5 35193 2 2
17 tracks = 62’32”
Главный компонент, вызывающий удивление от ознакомления с «El Arte del Sabor» - даже не потрясающее качество музыкального материала: наверное, очевидно, что кубинские джазмены в изгнании - все мастера эсктракласса. Так вот, трио пианиста Бебо Вальдеса - это сборная джаз-ветеранов: сам Бебо - 1918 года рождения, контрабасист Израэль «Cachao» Лопес - 1928, а перкуссионист Карлос «Patato» Вальдес - 1926. Правда, играют дедушки так, что дай бог всякому молодому: рояль Бебо просто неистов, и ему не требуется никакая поддержка не то что духовой секции, а и даже барабанов - вполне хватает конг и ручной перкуссии. А Израэль лихо извлекает из контрабаса звучание малой струнной секции. О чем еще можно говорить, если знатный саксофонист Паквито Д’Ривера удовольствовался здесь ролью гостя всего-то в трех номерах?

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up