«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Anthrax, Beady Belle, Fleetwood Mac и Jeff Lorber

Oct 30, 2013 01:44




ANTHRAX
We’ve Come For You All (CD+)
Sanctuary 06076-84609-2
14 tracks = 53’11”
Процесс взросления мировой трэш-металлической сцены затянулся, как оказалось, ровно на 19 лет с момента ее возникновения. Последними из повзрослевших оказались нью-йоркские весельчаки Anthrax, заодно завершившие новейшим CD «We’ve Come For You All» свою собственную декаду экспериментов, начатую в 1993 году альбомом «Sound Of White Noise».
Безусловно, Anthrax наконец-то стали писать, подобно Megadeth, именно «трэш для взрослых» - а иначе зачем было приглашать на запись номера «Taking The Music Back» экс-вокалиста The Who Роджера Долтри? Тем не менее, создается впечатление, что и сами музыканты Anthrax, и их слушатели никогда до конца не станут солидными людьми - в любой момент они будут готовы облачиться в шорты-бермуды, взгромоздиться на скейтборд и отправиться в путь, бодро выкрикивая: «An-ti-so-cial!!!» Вот для таких персонажей и создан новый альбом: только вроде музыканты решили играть нечто серьезное - то ли трэш с психоделическим оттенком («Superhero»), то ли матерал на стыке поп-трэша и хард-рока в духе позднего Megadeth (титульная, стало быть, «W.C.F.Y.A.»), как их сменяют сверхскоростные юмористические песни, среди коих особенно показательна «Safe Home». И так - на протяжении всего альбома. При всей разухабистости и откровенной несерьезности нового материала не может не радовать, что манера продюсирования приведена в полное соответствие с настроением песен - трэш-забой звучит здесь неожиданно легко и просто. Впрочем, вы только посмотрите на ни капельку не изменившегося со времен проклепанных 80-х ритм-гитариста Скотта «Not» Яна Розенфельда: и от такого персонажа вы ждали грустных песен о главном?!

BEADY BELLE
CEWBEAGAPPIC
Jazzland / Universal Music Norway 067 154-2
13 tracks = 55’54”
Название второго альбома норвежского комбо под началом харизматической певицы и автора текстов Беаты С. Лех - вовсе не неведомое широкой публике слово на не сильно популярном норвежском языке. Нет, «CEWBEAGAPPIC» расшифровывается самими музыкантами как «Complex-Easy-White-Black-Electronic-Acoustic-Groovy-Ambient-Programmed-Played-Improvised-Composed». Конечно, такого рода сокращение может отнесено к почти любому современному джазовому альбому, но по прслушивании нового матерала Beady Belle можно легко поверить, что это определение в 12 частях придумано исключительно для него.
Как и водится у всех музыкантов, выпускающихся на фирме Jazzland, на горизонте маячит (на сей раз в роли «ко-миксера») неслабая фигура ее основателя Багге Вессельтофта - по существу, изобретателя «нового северного джаза». Но вот чем хороши альбомы Beady Belle и любы достаточно широкому слушателю - так это тем, что на них не сыскать неудобных для уха звуковых экспериментов. Как и в случае с дебютом Beady Belle «Home», новый альбом уместнее всего рассматривать как обоснованные и состоявшиеся попытки встраивания вокального эстрадного джаза (а то и просто smooth-джаза) в атмосферные электронные аранжировки для необходимого минимума инструментов. Конечно, «не бывает джаза без свинга» - Беата дает волю голосу в «When My Anger Starts To Cry», «On The Ground» и «Wounded Pride». Но в целом - очередная очень приятная работа, которая вполне придется по душе не только любителям оправданного эксперимента, но и неофитствующим поклонникам, скажем, De|Phazz.

FLEETWOOD MAC
Say You Will (CD+)
Reprise 48394-2
18 tracks = 76’13”
Когда публике начинает в очередной раз казаться, что всех рок-ветеранов пора списать в архив, эти самые ветераны выпускают такой альбом, что в архиве имеет шансы оазаться наглая творческая молодежь.
А других, то есть некачественных альбомов англо-американская рок-легенда Fleetwood Mac выпускать просто не умеет. Казалось бы, коллективу, который стал дважды легендарным - за счет участия в группе гитарита Питера Грина в конце 60-х - начале 70-х и эталонных поп-роковых альбомов «Rumours» (1977) и «Tusk» (1980) - новые работы выпускать уж ни к чему. И, тем не менее, «Say You Will» разит наповал тем самым сочетанием неподдельной творческой свежести, разумного эксперимента и звукового напора, которым и жива настоящая рок-музыка. Пусть их осталось четверо (Кристина МакВи фигурирует здесь в качестве гостя), но на способностях гитариста и певца Линдси Бакингхэма и его супруги, вокалистки Стиви Никс, как хитмейкеров, этот факт никак не отразился. Одного лишь знакомства с главными темповыми хитами альбома - титульной пьесой, «What’s The World Coming To», «Running Through The Garden» и «Everybody Finds Out» - вполне достаточно, чтобы узнать о том, что рок-музыка жива. Впрочем, этим хитовая ипостась «Say You Will» не ограничивается - величественных пьес, подобных «Peacekeeper» не создавалось на территории США уже очень и очень давно. Как ни странно, всему этому совершенно традиционному материалу эксперименты со звучанием более чем к лицу - по звукорежиссуре и продюсерскому подходу новый CD полностью соответствует требованиям XXI века. И, безусловно, является эталонным рок-альбомом для него.

JEFF LORBER
Philly Style
Narada Jazz / Virgin Music 72435-80390-2-3
10 tracks = 42’54”
Полулегендарный клавишник-виртуоз Джефф Лорбер выглядит сейчас выходцем из другой, совершенно беззаботной эпохи - большинство современных музыкантов просто не умеют создавать подобный материал. Большинство, но только не те, чья карьера, как у Джеффа, стартовала в 70-е - в качестве совершенно очевидного примера можно привести еще и Spyro Gyra.
На своем 16-м с 1977 года альбоме (как сольном, так и с группой The Jeff Lorber Fusion) Джефф выступает полноправным наследником таких легендарных фанк-составов 70-х, занимавшихся культивацией «филадельфийского звучания», как Booker T & The MG’s и The Meters. Дело не только в сущности исполняемого материала - задорного и беззаботного темпового фанка не без эстрадного оттенка, но и в великой традиции использования в подобных номерах в роли ведущих инструментов архаичных по нынешним временам электропиано фирм Rhodes и Wurlitzer. Причем Джефф не заставляет слушателя ждать - все, чем он богат в плане клавишной и аранжировочной техники, представляется слушателю уже в открывающем CD залихватском инструментальном хите «Under Wraps». Здесь же демонстрируется и прочее «секретное оружие» - саксофоны Гэри Мика, перкуссия ветерана Ленни Кастро и потрясающая игра бас-гитариста Алекса Эла. Отступлений от подобного традиционализма здесь немного - разве что помпезная «Gigabyte» да роскошные фанк-баллады «Laissez Faire» и «When She Smiles». Очевидно, что «Philly Style» лучше всяких слов объясняет, отчего бы Джеффа приглашали на роль продюсера своих альбомов многие и многие, в том числе популярная некогда Пола Абдул: подобного фанк-стилиста еще надо поискать…

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up