«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Children Of Bodom, Deep Purple, Krokus и Flora Purim

Oct 16, 2013 00:06




CHILDREN OF BODOM
Hate Crew Deathroll
Spinefarm / Universal Music 066 877-2
9 tracks = 39’54”
Финны Children Of Bodom с самого момента своего дебюта в грамзаписи (1997) были совершенно выдающимися и слабо поддающимися копированию аутрайдерами современной непростой во всех смыслах блэк-металлической сцены. Многие даже были склонны считать, что стиль Children Of Bodom - никакой не блэк, а экстремальный пауэр-метал. Тем удивительнее кульбит, повторенный квинтетом вслед за своими шведскими коллегами Arch Enemy: гениальный не только в своей краткости материал «Hate Crew Deathroll» позволяет назвать Children Of Bodom одними из наиболее верных последователей техно-трэшевой сцены конца 80-х. Часть материала так и вовсе навевает сладостные воспоминания о несравненной Mekong Delta, а большинство риффов как будто за ненадобностью были выкинуты гг. Хетфилдом и Ульрихом в 1988 годупри работе над «…And Justice For All». Пауэр-метал, только в терминологии 80-х, тоже имеется - это титульный номер и «You’re Better Off Dead». А что ж тут блэкового осталось? Тембры ритм-гитар и дикие вопли Алекси Лайхо. И всё.

DEEP PURPLE
Live In Japan (3 CD)
EMI 7243 8 27726 2 0
7 + 7 + 7 tracks = 76’23” + 78’36” + 75’52”
Вот он, материал, из которого сделана легенда - а, точнее говоря, знакомый всем и каждому концертный двойник «Made In Japan» (1972). Здесь представлены практически полные записи выступлений Deep Purple в Японии 15-17 августа 1972 года, за исключением уже представленных на «Made In Japan» версий «Smoke On The Water» и «The Mule». Весь матерал подвергнут сверхкачественному ремастерингу с исходных мастер-лент, и потому всякий легко может оценить, что же это за удовольствие такое было, которого мы по воле истории оказались лишены - классический хард-роковый концерт 70-х. Отличным дополнением к бессмертной музыке служит 24-страничный буклет авторства небезызвестного Саймона Робинсона, в котором в смысле информативности только что птичьего молока не хватает. Альбом для коллекции не только фэна Deep Purple, но и просто любого культурного человека.

KROKUS
The Blitz
Arista ARCD 8243 / DIDX 167
9 tracks = 39’03”
Хотя самым известным номером с обозреваемого альбома швейцарских хард-н-хэви-хамелеонов Krokus так и осталась записанная «на раз» кавер-версия The Sweet «Ballroom Blitz», «The Blitz» являет собой пример достаточно удачного встраивания европейского коллектива в актуальный на тот момент заокеанский тренд стадионного хард-рока. Материал соответствующий - авторские номера группы только хором с подходящей бутылкой в руке и подругой в обнимку и распевать, а продюсер сей немудрящей радости жизни на все времена - покойный ныне мастер комфортабельного рок-звучания Брюс Фэйрбэйрн. И, хотя «The Blitz» в отличие от своего предшественника «Headhunter» (1982) совершенно провалился в США, он не должен быть упущен из вида всеми поклонниками редких ныне классических стадионно-хардовых альбомов середины-конца 80-х.

FLORA PURIM
Speak No Evil
Narada Jazz / Virgin Music 72435-43537-2-7
10 tracks = 50’23”
По вынесенной на стикер цитате фьюжн-аса Джорджа Дьюка, «говоря прямо - Флора Пурим может свинговать и может петь!» Можно подумать, что кто-то еще сомневался в талантах первой леди джаза и фьюжна третьего мира… Но если такие сомневающиеся еще и остались, переубедить их призван «Speak No Evil». Здесь Флора с привычной обольстительной легкостью и виртуозностью исполняет самый разнородный материал - от латинистого smooth-джаза («This Magic») до крайне почтительных кавер-версий джазовых стандартов Кола Портера и Джорджа Гершвина. Качество материала и его подачи таково, что на его фоне даже усилия артистов фирмы GRP выглядят, простите, школярством. Неудивительно: Флора - равный бриллиант в этой короне виртуозов-инструменталистов, в числе которых великий перкуссионист Аирто Морейра и бас-гитарист Джимми Хэслип.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up