«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: The Bangles, Ry Cooder / Manuel Galbán, Kenny Garrett и L.A. Guns

Oct 10, 2013 01:00




THE BANGLES
Doll Revolution
Down Kiddie! / Liberty / EMI 582 0932 / 07243 582093 2 7
15 tracks = 59’51”
Готовившийся два с лишним года камбэк-альбом самого известного женского поп-рокового квартета 80-х лишен той самой звонкой радости, каковой The Bangles были славны полтора десятилетия назад. Звук, знаете ли, надо привести в соответствие с мрачноватыми стандартами сегодняшнего полуальтернативного рок-мэйнстрима… Но и в этой проигрышной ситуации барышни записали, что удивительно, совершенно недепрессивный альбом. Отличное настроение CD задается номером авторства Элвиса Костелло «Tear Off Your Own Head (It’s A Doll Revolution)», и даже баллады являются здесь именно балладами, а не гимнами депресии. Почти же smooth-джазовая «Something That You Said» так и вовсе выше всяческих похвал.

RY COODER / MANUEL GALBÁN
Mambo Sinuendo
Nonesuch / Perro Verde 79691-2
12 tracks = 50’29”
Ветеран Рэй Кудер, будучи утонченнейшим гитарным стилистом, способен с одинаковой легкостью сочинять и исполнять совершенно разностилевую музыку. На сей раз Рэй записался в компании кубинского джазового гитариста Мануэля Гальбана, стихия которого - уникальный smooth-джаз на основе мамбо. Но не ждите от «Mambo Sinuendo» буйства страстей - Рэй, Мануэль и их партнеры (в числе коих прославленный барабанщик Джим Келтнер) исполняют как традиционный, так и авторский материал весьма расслабленно, несмотря на присутствие здесь полной перкуссионной секции. Из ряда комфортабельного материала выбивается разве что «Los Twangueros», несколько схожая с ранним материалом Карлоса Сантаны. Альбом для тех, кому надоел традиционный smooth-джаз.

KENNY GARRETT
Standard Of Language
Warner Bros. 48404-2
9 tracks = 58’11”
Карьера саксофониста Кенни Гаррета в грамзаписи началась уже 19 лет назад, а в конце 80-х при очередной комплектации своего состава именно на нем остановил выбор великий Майлз Дэвис. Однако непонятно, отчего бы до сих пор Кенни считается «потенциально великим» - его 14-й сольный альбом «Standard Of Language» оказался работой, лишний раз доказавшей неслучайность выбор его персоны покойным Мастером. Да ведь на несколько Grammy Awards какой попало джазовый альбом тоже не номинируют.
Остается согласиться с заокеанскими экспертами в том, что манера игра Кенни на альт-саксофоне напрямую наследует самому Чарли Паркеру, а его исполнительские возможности на сопрано-саксофоне сравнимы с теми, коими обладал такой титан, как Джон Колтрейн. Однако авторский материал Кенни располагается на границе классического хард-бопа и фри-джаза, что особенно показательно в совершенно ураганных (по партиям саксофона) пьесах «What Is This Thing Called Love?» и «XYZ». Даже в балладоподобных «Native Tongue» и «Just A Second To Catch My Breath» инструментальный напор квартета заставляет вспомнить те времена, когда джаз проходил по ведомству крайне агрессивной музыки. Оно и понятно - вместе с Кенни играют здесь большие мастера своего дела, а именно барабанщик Крис Дэйв, контрабасист Чарнетт Моффет (известный по работе в группе Тони Уильямса и на записях Орнетта Колмана) и ветеран фри-джазовой сцены, пианист Вернелл Браун. Безумная техника Чарнетта в сочетании с выверенными ритмами Криса и Вернелла и их исполнительским энтузиазмом - еще одно доказательство того, что мы имеем дело с настоящим суперкомбо. Собственно, все пьесы «Standard Of Language» - настоящее доказательство того, что новая звезда джаза рождается прямо здесь и сейчас. Добро пожаловать в компанию Великих, м-р Гаррет.

L.A. GUNS
Waking The Dead
Spitfire SPITCD 192 / 0000192 SPR
10 tracks = 39’14”
Как известно, с кончиной хард-н-хэви бума 80-х большинство звезд глэм-рока той эпохи бросились во все тяжкие и принялись играть беспримесный альтернативный хард-рок. Не избежали этого и главные надежды стиля L.A. Guns - все 90-е группу мотало от пантерообразного околотрэша до бренчального поп-рока. И только теперь постаревшие герои смогли выпустить альбом, идеально синтезирующий попсовую глэм-мелодику и современный мощнейший гитарный напор. Рецепт успеха прост - гитарист Трэйси Ганз сотоварищи понаписали максимально простых рок-песен, которые от степени модности звучания хуже не становятся. Душещипательная баллада «The Ballad» тоже на месте. Знакомство с «Waking The Dead» настоятельно рекомендуется даже тем, кто у L.A. Guns ничего, кроме трех первых альбомов не признает.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up