«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Molly Johnson, Anna Maria Jopek, Kansas и Thin Lizzy

Oct 08, 2013 00:16




MOLLY JOHNSON
Another Day
Marquis 81287 / EMI 07243 580388 2 8
13 tracks = 52’00”
Понятно, что локальных звезд и звездочек вокального джаза на территории северной части американского континента проживает побольше, чем во всем остальном мире, вместе взятом. Проблема - та же, что и у подобных светил любого стиля: все они издаются на полу- или просто независимых лейблах с ограниченной дистрибуцией, и оттого CD этих артистов в Европу не попадают. Но есть же и обозреваемое сегодня исключение - потрясающая канадская певица Молли Джонсон, чей всего-то второй альбом (безымянный дебют был издан в 2000 году фирмой Oasis) выпущен и в Европе, причем усилиями корпорации EMI.
Если описать содержание «Another Day» одной фразой, то она будет банальна: именно так и надо петь джаз. Строго, с отличным блюзовым чувством и до поры до времени хорошо скрываемой страстью в голосе - хотя номера «Miss Celie’s Blues (Sister)» и «Red Cardinal» решены Молли гораздо более эмоционально; прямо в лоб, так сказать. Строгости голоса соответствует и отнюдь не выпирающий на первый план не менее строгий аккомпанемент саксофона, фортепиано, контрабаса и ударных, а также очень немного органа Hammond B3 и кларнета. Плюс такая же аскетическая манера продюсирования Крэйга Стрита. Особенно необычно решен в плане аккомпанемента стандарт «Summertime»: ничего, кроме контрабаса и… картонных коробок, на которых Марк МакЛин играет барабанными щетками. Есть здесь, конечно, и экскурсии в область почти поп-рокового мэйнстрима («Ooh Child / Redemption Song» и «Another Day (Radio Mix)»), однако за виртуозным владением Молли вокалом умеренный стилевой разнобой не очень-то и заметен. Определенно, у Дайаны Кролл появилась конкурентка. По меньшей мере на отечественном рынке джазовых записей.

ANNA MARIA JOPEK
Barefoot (CD+)
Emarcy / Universal Music Polska 016 299-2
15 tracks + Video = 67’37” (Audio)
«Это - альбом не для всех» - честно предупреждает информация на официальном Web-сайте польской певицы и пианистки Анны-Марии Йопек. Действительно, шестой альбом (являющийся англизированной версией ее пятого CD «Bosa», 2000) в дискографии артистки бесконечно далек от того, что называется ныне вокальным мэйнстрим-джазом, но в этой-то удаленности и кроется национальное - или, если угодно, славянское - очарование Анны-Марии.
Впрочем, уже биография певицы говорит о том, что прямолинейного материала мы от нее не дождемся. Анна-Мария - выпускница польской Музыкальной академии им. Фредерика Шопена по классу фортепиано и нью-йоркской Manhattan School Of Music по классу джазового вокала, а при всем том еще и лауреатка политически дурно попахивающего «Славянского базара» в Витебске (1994), где она получила специальную награду от вечно просоветски настроенного француза Мишеля Леграна. Первый, более-менее поп-ориентированный альбом «Ale Jestem» (1997) даровал певице лавры ярчайшей надежды польской сцены, и так оно и оказалось - только Анна-Мария всем стилям предпочитала джаз, что и привело ее в конце концов к сотрудничеству с самим Пэтом Мэтени (!) на ее CD «Upojenie» (2002). Понятно, что привлекло мэтра в ее творчестве - более национально ориентированного матерbала в современном джазе не доводилось слышать давно. Творческая параллель у «Barefoot» напрашиается только одна, но весьма показательная - монументальные и холодные пьесы с очень своеобразными партиями вокала, фортепиано, саксофона и контрабаса чем-то неуловимо напоминают незабываемые эксперименты некогда сверхпопулярного у нас Чеслава Немена. Правда, на джазовой территории. Хотите узнать, как живется славянской душе в современной непростой музыке - послушайте «Barefoot»…

KANSAS
Device-Voice-Drum (2 CD)
SPV Recordings 089-71492 DCD-E
12 tracks + 6 tracks / Video = 67’44” + 31’59” (Audio)
Современные технологии в сочетании со старой рок-школой равны синтезу исполнительского академизма и первобытной рок-агрессии, что отлично слышно (и видно на DVD-версии, SPV 563-71497 DVD) на записи юбилейного концерта в честь 30-летия профессиональной карьеры Kansas в зале Earthlink в Атланте 15 июня прошлого года. Рок-легенда Америки исполняет лишь классический материал 1974-1977 годов, а за его пределами остаются лишь пьесы «Fight Fire With Fire» (1983) и «Play The Game Tonight» (1982), совершенно по-новому вокально интерпретированные Стивом Уолшем, а также «The Preacher» (1988) и «Icarus II» (2000). Для желающих знать, что такое профессионализм в рок-музыке, подробное ознакомление с этим двойником обязательно.

THIN LIZZY
The Hero And The Madman
Spectrum / Universal 544 677-2
18 tracks = 74’42”
Еще один кирпич в стену неисчислимых переизданий творчества первых и главных ирландских хард-рокеров Thin Lizzy, на сей раз - эпохи ее существования в формате трио (1971-1973). Странным образом на сборник материала с первых трех LP группы - «Thin Lizzy» (1971), «Shades Of A Blue Orphanage» (1972) и «Vagabonds Of The Western World» (1973) - не попали ее самые известные хиты тех лет, однако эти композиции, в которых причудливым образом смешались простецкие едва ли не дворовые фолк-песни, манерный окологлэмовый хард-рок и гомеопатические дозы фанка в полной мере раскрывают уровень композиторских амбиций лидера Thin Lizzy Филипа Пэриша Лайнотта (1949-1986). Необходимый CD для тех, кто хочет услышать, как рождаются рок-легенды.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up