«Легионер» ‘2002, CD-рецензии: Ark, Alex Masi и Threshold

Aug 16, 2013 00:12




ARK
Burn The Sun
Inside Out Music IOMCD 075 / SPV 085-41552 CD
11 tracks = 56’46”
Когда мысль (и речь) рок-критика захлебывается от невозможности адекватно описать материал альбома либо, что одно и то же, безмерно восхититься им, остается только одно - призвать на помощь имя великих Led Zeppelin. Собственно, на протяжении последних лет 20 немало групп собирались стать «новыми Led Zeppelin», а стала-то им, похоже, только одна - норвежско-американский квартет Ark под художественным руководством экс-гитариста экспериментальных прогрессив-металлистов Conception Торе Остби. Ибо прочие более-менее заслуженные либо скандальные как бы предшественники Ark (Stone Fury, Kingdom Come, Katmandu, Mindstorm, Salty Dog и т.д.) занимались копированием от унылого до вдохновенного буквы творчества Led Zeppelin, ну а в музыке Ark бьется тот самый нерв и дух коммерчески оправданного эксперимента, которым в свое время были так славны «цеппелины».
Еще безымянный дебют Ark (1999) заставил трепетать сердца истинных рокеров всей планеты, а уж с «Burn The Sun» имя Ark безоговорочно попадает в высшую лигу хард-рока XXI века. Эксперименты - экспериментами, однако же Торе вполне обоснованно копирует творческую формулу Led Zeppelin, благо возможности позволяют: «великая рок-группа = изобретательный гитарист-экспериментатор + истинно рок-н-ролльный горлодер». Во второй роли - также не нуждающийся в представлении рекордно востребованный ныне соотечественник Торе, Йорн Ланде (также Beyond The Twilight и Millenium). Кстати, Йорн наконец-то преодолел фасцинацию персонами Дэвида Ковердэйла и Ронни Джеймса Дио - лишь в простоватой «I Bleed» и немало схожей со скоростными хитами незабвенных TNT «Feed The Fire» он остается безупречным кумиром барышень за 18. Прочий же материал таков, что и пары страниц будет недостаточно, дабы уместить все восторги в его адрес - здесь и жесточайший, за неимением лучшего термина, психо-метал («Noose»), и прогрессивный хард-рок, здорово смахивающий на зрелый Deep Purple в отсутствие Джона Лорда (собствнно «Burn The Sun»), и гитарная арт-психоделика, немало схожая с эпическими номерами все тех же Led Zeppelin («Torn», «Absolute Zero» и «Waking Hour»), и столь излюбленное Торе фламенко в «Just A Little». Спродюсировано все соответственно - даже мельчайшие нюансы весьма непростых гитарных партий Торе слышны совершенно отчетливо, а громовые барабаны Джона Макалузо (экс-TNT и Yngwie J. Malmsteen’s Rising Force) не заглушают закрученные ритм-гитарные подклады.
Интерсно только, что будет делать Джимми Пейдж, если услышит «Burn The Sun»? Неужто помчится в Осло знакомиться с Торе?

ALEX MASI
In The Name Of Bach
Masi Music JSBAFM1998-51460 / Lion Music LMC 2002 2
15 tracks = 57’50”
Американский гитарист-виртуоз итальянского происхождения Алекс Мази, как и полагается настоящему рокеру, всегда жаждал мировой славы, однако явно опоздал на бал - вряд ли записи с венецианской группой Dark Lord (1984-1985), заинтересовавшие в основном лишь итальянских меломанов, могут считаться удачным стартом рок-карьеры. Три сольных альбома с неоклассическим уклоном и три хард-роковых альбома с группой Masi, записанных после отъезда артиста в США тоже мало что изменили - умами рок-поклонников в конце 80-х владел Ингви Мальмстин, а до него Алексу как автору песен ой как далеко! Тем не менее гитарист не сдавался - очевидная идея записать обработки классических произведений для акустических и электрогитар возникла у него еще в 80-е, однако до ее реализации руки дошли лишь в 1999 году. И вновь Алекс оказался вечно вторым - авторский оркестровый CD «Concerto For Electric Guitar And Orchestra In E Flat Minor» (1999) того же Ингви имел куда более широкий резонанс.
Однако «In The Name Of Bach» - весьма крепкая профессиональная работа, сделанная безо всякого усердного самолюбования, столь характерного для гитаристов-виртуозов. Вполне естественно, что открывает этот альбом аранжировка популярнейшей «Toccata and Fugue in D Minor BWV 565», знакомая многим и многим еще и по псевдоавторской пьесе Джона Лорда «Bach On To This» (1982), контрастно выпоненная как дуэль электрической и акустической гитар. Как ни странно, но Алекс не так уж злоупотребляет на этом альбоме элктрогитарой - полностью в «подключенном» виде сыграно только неистовое «Presto from Violin Sonata #1 in G Minor BWV 1001», да агрессивное вступление к «Chromatic Fantasia BWV 903». Электрический инструмент также исполняет привычную для него роль скрипки в дуэте «Siciliano in C Minor from Sonatas for Violin & Harpsichord BWV 101», но уже дуэт «Courante in E Minor BWV 996» - полностью акустическая работа. Понятно, что в обоих дуэтах акустические гитары ответственны за партию клавесинов. При всем этом акустический материал звучит зачастую куда как более достоверно, нежели у интерпретирующих И.-С. Баха гитаристов-классиков - Алекс играет эти номера с очень сильной атакой, но, как оказывается, этот рок-подход не противоречит классическе. Буду банален, но замечу, что «In The Name Of Bach» может стать как отличным проводником по классической территории для меломана-рокера, так и скорее даже наоборот - первым почти рок-альбомом для любителя классики.

THRESHOLD
Wounded Land (Special Edition) (CD+)
Inside Out Music IOMCD 083 / SPV 085-15170 CD
9 tracks + multimedia = 64’22” (Audio)

THRESHOLD
Psychedelicatessen (Special Edition) (CD / CD+)
Inside Out Music IOMCD 084 / SPV 089-15530 DCD
11 + 5 tracks / multimedia = 66’30” + 41’36” (Audio)
Решение немецкого лейбла Inside Out Music переиздать в достойном XXI века звучании и виде оба первых альбома «первого и единственного британского ответа на Dream Theater», уилтштрского секстета Threshold, иначе как своевременным не назовешь. Как-никак, к настоящему моменту оба этих CD - «Wounded Land» (1993) и «Psychedelicatessen» (1994), в оригинале выпущенные английской фирмой Giant Electric Pea (GEP) - оказались доступны потребителю только напрямую с официального Web-сайта группы. Да и коллекционерам повезло - оба альбома теперь добиты бонус-треками и видеоинформацией, а материал «Psychedelicatessen» еще и подвергся ремикшированию.
Несмотря на то, что ярлык того самого «британского ответа» прочно приклеился к Threshold даже еще до выхода «Wounded Land» лишь благодаря концертным выступлениям и единственной демо-ленте группы, никакими комплексами «вечно вторых» гитарист Карл Грум и его коллеги не были мучимы - как-никак, часть материала первого CD была написана еще в 1988 году, еще до дебюта в грамзаписи Dream Theater. Threshold всегда были и остаются по сей день очень английской по духу группой, наследующей, естественно, не столько очевидному заокеанскому прототипу, сколько одновременно традициям великого Ричи Блэкмора и его Rainbow (оцените звучание и структуру гитарных соло Карла Грума и Ника Мидсона, а равно и тембры клавишных инструментов Ричарда Уэста), титанов арт-рока Genesis периода 1975-1977 годов и Iron Maiden (интерсно, что в финал конкурса вокалистов которой вышел в 1993 году тогдашний фронтмен Threshold Дэмиэн Уильсон) в смысле звукового напора. Именно наследие Iron Maiden весьма и весьма заметно на «Wounded Land» - прежде всего в пьесе «Consume To Live», и в несколько меньшей степени в размеренных среднетемповых симфометаллических номерах «Siege Of Baghdad», повествующем о войне в Персидском заливе, «Days Of Dearth» и «Mother Earth». К «Consume To Live» тематически и музыкально примыкает пьеса «Paradox», ставшая своего рода визитной карточкой группы - и ведь ей на самом деле, невзирая на длину (7’15”), не откажешь в хитовой мелодике и общедоступности могучей трагической клавишно-гитарной аранжировки. Влияния же Genesis совершенно очевидны в эпических атмосферных пьесах «Sanity’s End» и «Surface To Air», вторая из которых украшена еще и гитарным соло в духе Дэвида Гилмора, а также в акустической миниатюре «Keep It With Mine».
Бонус-треком нового переиздания «Wounded Land» стал первоначальный вариант пьесы «Intervention» (6’38”), впервые представленный на сборном CD голландской фирмы SI Music «SI Music Compilation Disc Too» (1992) и ставший дебютом Threshold в грамзаписи, а в мультимедийную секцию CD попали три пьесы («Conceal The Face», «Days Of Dearth» и «Paradox») с демо-ленты группы еще с вокалом бас-гитариста Джона Джири.
Вышедший же годом позже «Psychedelicatessen» наглядно продемонстрировал, что Threshold не собираются оставаться группой одного альбома и одного хита - разве что пьеса «Devoted», явно задуманная как «Paradox Part 2» замысливалась еще и как «наш ответ на «Pull Me Under» Dream Theater. В целом же «Psychedelicatessen», записанный уже с вокалистом Глинном Морганом и гостевым барабанщиком Ником Хэрраденсом (Shadowland) - альбом куда как более ориентированный на старообразного фэна прогрессив- и арт-рока, нежели его предшественник. Собственно, все национальные прог-корни Threshold представлены в непривычно светлом по звучанию для стиля динамичном эпике «Into The Light». А не менее монументальный среднетемповый номер «A Tension Of Souls» с определенным ориенталистским налетом в аранжировке и несколько мистическими построениями гитарных и клавишных партий восходит одновременно к King Crimson «уэттоновской» эпохи (1973-1975) и коммерчески оправданным экспериментам альбома американцев Queensryche «Empire» (1990). С выпуском «Psychedelicatessen» группа достроила фундамент собственных музыкальных принципов, следование которым и сейчас делает каждый их последующий альбом неуловимо непохожим на предыдущий.
Данное переиздание «Psychedelicatessen» дополнено бонус-треками «Intervention» (версия с длиной 8’25”) и акустической пьесой «Lost», которая некогда являлась бонус-треком первого японского издания «Psychedelicatessen» (ее ремикшированная версия представлена также на сборнике фэн-клуба Threshold «Decadent», 1999). В комплект переиздания также входит концертный CD «Livedelica» (1995), записанный во время европейского турне группы, когда она открывала концерты именно Dream Theater. Помимо пьес, представленных и на CD первого тиража («A Tension Of Souls», «Sanity’s End», «Innocent», «Surface To Air» и «Paradox»), в него включены мультимедийные треки, в том числе видеоклип к композиции «Innocent» и концертная видеосъемка номера «A Tension Of Souls».

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up