«Легионер» ‘2001, CD-рецензии: Apollyon Sun, Alice Cooper, Call And Response и Elton John

Jul 16, 2013 00:40




APOLLYON SUN
Sub
Mayan / Sanctuary NR 4521
10 tracks = 45’53”
Бывший лидер непревзойденных швейцарских авангардных техно-трэшеров Celtic Frost певец и гитарист Томас Габриэль Фишер, более известный под своим сценическим именем Том Дж.Уорриор, сдержал свое обещание - и полноразмерный дебют его состава Apollyon Sun увидел-таки свет. Правда, лет на семь позже, чем это планировалось изначально. Эта задержка и есть главный, если так можно выразиться, минус альбома, поскольку с 1994 года кто только не совокуплял электронные техно-структуры с брутальными трэшевыми гитарами и надрывным искаженным вокалом. Многие и многие… В числе этих «многих» - дотошные ученики и последователи Celtic Frost, их соотечественники и собратья по стилю Coroner. Неудивительно, что барабанщик Coroner «Маркиз» Марки Эдельманн - ныне штатный музыкант Apollyon Sun, а пьеса «Concrete Satan» отсылает внимательного слушателя напрямую к тому разгулу эксперимента на грани трэша и жесткого электро, коим были славны два последних альбома Coroner - страшно недооцененный «Grin» (1993) и полусборник «Coroner» (1995). В целом же «Sub», спродюсированный при деятельном участии безудержного экспериментатора и специалиста по студийной электронике Роли Моссимана (The Swans, The The и многие другие) оказался менее экспериментальным, чем того можно было бы ждать от альбома группы экс-лидера Celtic Frost - но, с другой стороны, он идеально вписывается в композитрскую концепцию Томаса: «моя музыка - это саундтрек современного Апокалипсиса». С таким-то подходом никого не удивит наличие на альбоме не только совершенно предсказуемых поп-индустриальных композиций «Dweler (Subhuman Remix)» и «Reefer Boy (John Fryer Remix)», но и злобных номеров, представляющих собой стилистически безупречные техно-композиции с обильным использованием элементов модного трип-хопа, но сыгранных трэш-металлическим инструментарием в соответствующих аранжировках. Среди этого разгула хай-тековой злобы можно обнаружить не только запредельно брутальные (рыдайте, дес-металлисты!) «R.U.M.» и «Mother Misplaced», но и совершенно явный хит «Feeder», пригодный и для безумного слэма на танцполе. И только творческое наследие Celtic Frost явно отсутствует на «Sub» - все же Apollyon Sun наследует старой группе Томаса не музыкально, но идеологически. Не ждите, что Apollyon Sun будет исполнять на своих концертах номера Celtic Frost. Во всяком случае, в привычном трэшерам со стажем каноническом виде.

ALICE COOPER
Dragontown
Spitfire SPT-15200-2
12 tracks = 50’54”
Накануне издания своего новейшего альбома «Dragontown» дедушка шок-рока Элис Купер отчего-то впал в странную для артиста его масштаба неуверенность и раздал потрясающее количество интервью, повествующих о том, что этот CD замыкает собой трилогию, предыдущими частями которой были, оказывается, альбомы «The Last Temptation» (1994) и «Brutal Planet» (2000). Или это было сделано специально для тех, кто уже отвык от выхода работ Элиса раз в полтора года? В любом случае Элис опасался напрасно - с его-то опытом он уже физически просто не в состоянии записать CD, который не обрадовал бы его поклонников.
Можно ли представить альбом Элиса, который не открывался бы очередным кандидатом на стопроцентное попадание в его очередной «Greatest Hits»? Вот и программный хард-роковый номер «Triggerman» с назойливым хуком в припеве наверняка будет открывать концерты Элиса в очередном турне. Эта же композиция - наглядный индикатор того, что новая работа Маэстро задумана явно для примирения старой и новой армии его поклонников. Хотя за звучание CD вновь отвечал опытнейший продюсерский тандем Боб Марлетт (опять озаботившийся аранжировками материала и частью партий ритм- и бас-гитары и клавишных) - Боб Эзрин, тяжеленные и очень современно звучащие поп-индустриальные номера в духе именно что «Brutal Planet» оказалось разбавлены здесь песнями, которые, безусловно, порадуют фэнов Элиса с почти 30-летним стажем. Совершенно выдающиеся в этом смысле композиции - невероятный по степени доброй придурочности рок-н-ролл «Disgraceland», каковому будто бы не нашлось места на «Billion Dollar Babies» (1973) и очередная потрясающая баллада «Every Woman Has A Name», посвященная, как объясняет Элис, тем же вечным и проклятым вопросам положения женщин в современном обществе, что и ее несомненные предшественники «Only Women Bleed» (1975) и «Take It Like A Woman» (2000). Да и иные экскурсы на поп-территорию более чем неплохи - лирический номер на стыке поп-рока и журчащего гитарного индастриала «Sex, Death And Money» и очаровательная в своей банальности «It’s Much Too Late» позволяют слушателю отлично расслабиться после жесточайшей звуковой атаки откованных в горниле современного поп-индустриального звучания и легированных всем наследием хард-н-хэви последнего двадцатилетия совершенно запредельных по экспрессии пьес, вроде мрачно-отчаянного титульного эпика или аналогичной пьесы «Somewhere In The Jungle». Уровню CD соответствует и уровень аккомпанирующего состава - на сей раз в студии собрались, помимо прочих, гитаристы Райан Рокси (экс-Electric Angels и Dad’s Porno Mag) и Тим Пирс (группа Мит Лоуфа), басист Грег Смит (экс-Rainbow) и ас-барабанщик Кенни Аронов, переигравший с сотнями групп и исполнителей. Фундамент очередного успеха дедушки Элиса заложен отличный!

CALL AND RESPONCE
Call And Responce
Emperor Norton EMN 7044-2
12 tracks = 54’01”
Музыка какой группы однозначно ассоциируется с беззаботным времяпровождением в барах и на пляжах солнечного штата Калифорния? The Beach Boys и The Mamas And The Papas? А неужто нет ничего поновее? Теперь есть: уж если общенациональный американский еженедельник US News & World Report признал квинтет Call And Responce наследниками одновременно знатных попсарей Jackson 5 и всей калифорнийской трип-хоповой коммуны, то что остается делать многочисленным ныне поклонникам мягкой и необременительной музыки, вплотную приближающейся к границам ланжа и Easy Listening?
Хотя, конечно, аппеляция к модным легким стилям, трип-хопу и уж вообще неведомо как затесавшимся сюда поющим в унисон чернокожим юношам из 70-х весьма странна - Call And Responce идеологически и музыкально более всего близок разнообразным поп-хиппарям середины 60-х, сочетавших из рук вон плохую игру на каких попало инструментах и немногим лучшее почти всегда хоровое пение с совершенно гениальной мелодикой. Правда, музыканты Call And Responce играть и петь умеют отлично - но еще лучше они умеют передать дух той безвозвратно минувшей эпохи. Мягкость звучания квинтета объясняется, надо полагать, наличием в его составе трех барышень (клавишниц Симоны Руби и Кэрри Клау и бас-гитаристки Терри Левенталь), а безупречное стилизаторство - не только очевидными влияниями 60-х - начала 70-х, но и впечатляющим электроклавишным арсеналом группы, родом также из 60-х. Все эти плохо строящие и постоянно попискивающие электроорганы Farfisa и синтезаторы Moog почтенного возраста придают сладким среднетемповым номерам такой шарм, какого ни в состоянии обеспечить ни один самый высокооплачиваемый продюсер! И, как и следует настоящему вокально-инструментальному ансамблю 60-х (а назойливое и слегка нестройное многоголосье навевает воспоминания именно о родных музыкально-художественных артефактах такого рода), Call And Responce не избегает обращения к очевидному эстрадному фанку («All Night Long» и «Rollerskate»), а равно и написания замечательнейших баллад («Nightflight» и «When The Lights Are Out») и обращения к аранжировкам практически в духе кантри-энд-вестерна с обильными партиями стил-гитары и трубы («California Floating In Space»). И лишь под конец CD музыканты вспоминают о том, что на дворе XXI век, и ударяются в своего рода гаражную эстраду с жесткими атакующими клавишами. Но поздно - совершенно очевидно, что Call And Responce своим дебютом завоевали расположение сердец именно постаревших хиппанов. Да и в какую такую эпоху песни такого рода были бы не к месту?

ELTON JOHN
Songs From The West Coast
Rocket / Mercury 586 459-2
12 tracks = 54’10”
Новые студийные альбомы персон калибра Сэра Элтона всегда обязаны становиться заметным событием современного музыкального процесса - жаль, что они далеко не всегда вызывают резонанс как в музыкальных изданиях, так и за их пределами. Но «Songs From The West Coast» - это предмет не для резонанса, а для целой бури в масс-медиа! Слушателю любого пола и возраста остается только удивляться, как за 32 года своей весьма насыщенной карьеры Сэр Элтон еще не успел сочинить все мелодии, которые он, оказывается, до сих пор способен придумывать. К тому же, вопреки всем предсказаниям и подозрениям «Songs…» не несет в себе ни капли модного альтернативного звучания. Напротив, он слушается прямым наследником ни много ни мало эпохального поп-рокового альбома Элтона «Goodbye Yellow Brick Road» (1973) - артисту не стыдно было бы записать «Songs…» на первом пике своей карьеры в середине 70-х. Уже открывающий CD типичный среднетемповый мощный хит «The Emperor’s New Clothes» (и совершенно аналогичная пьеса «I Want Love») расставляет все точки над i - вы слушаете не просто очередной альбом Сэра Элтона Джона, но его классический альбом! Да и набор музыкантов, ответственных за «новое старое» звучание скажет настоящему меломану о многом: пианисту аккомпанируют его знатные сайдмены, прошедшие с ним все 70-е - барабанщик Найджел Олссон (экс-Uriah Heep) и гитарист Дэйви Джонстон, а также органист Патрик Леонард и такие совсем уж легендарные персонажи, как клавишник Билли Престон и Стив Уандер собственной персоной! И знатный аранжировщик Пол Бакмастер тут как тут…
Редкие по красоте и драматической насыщенности мелодии, совершенно потрясающее качество продюсирования и старомодные поп-роковые структуры песен - вот рецепт создания Сэром Элтоном не просто стопроцентно коммерческой работы, но и воистину вечного альбома для каждого здравомыслящего слушателя. Есть здесь, конечно, и те особенные изюминки, которые всегда поднимали работы Сэра Элтона на недосягаемый для других артистов уровень - элементы хонки-тонка и кантри-энд-вестерна в простецкой «Birds» и прямо-таки драматическое переосмысление творческого наследия американского триумвирата Элвис Пресли - Брюс Спрингстин - Билли Джоэл в монументальных трагических балладах «American Triangle» (что за совпадение?), «Original Sin» и «Ballad Of The Boy With The Red Shoes». А мощное пианистическое буги «Wasteland» и истинно британская ретро-песнь «This Train Don’t Stop There Anymore» уже окончательно заставляют забыть о всей эксцентрике персоны Сэра Элтона и склониться в глубочайшем поклоне перед этим великим музыкантом XX-XXI веков. Какое значение имеет половая ориентация артиста или его выходки на арене светской жизни, если он способен создавать и записывать работы такого уровня?

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up