Три рецензии для журнала «PLAY» (2003, 2005): The Darkness, Jonny Lang и Meshuggah

Apr 29, 2013 00:32



THE DARKNESS
Permission To Land
Must… Destroy! / Atlantic / Warner Music UK
>>> (3/5)
Очень свежее на чей-то взгляд дуракаваляние.
Англичане в течение последних лет 15 проявляют себя нацией, совершенно неиммунной к собственному хайпингу: каждая мало-мальски значимая национальная рок-группа объявляется ими величайшим составом в рок-истории. То же и сейчас: еженедельник KERRANG! объявил трио The Darkness «лучшей новой рок-группой за последние 20 лет» и «естественными преемниками Def Leppard в смысле мирового успеха». А всего-то - не лишенная приятственности смесь риффов из арсенала AC/DC, Queen и The Cure, мелодики и впрямь в духе «леопардов» и… диких вокальных выкрутасов, аналогом которого стал бы спятивший тандем Меркьюри-Мэй. Ничего нового - только хорошо забытое старое в духе ранних работ датчан-эксцентриков D.A.D. Но мировая рок-сцена вволю исстрадалась по сочному звуку и вменяемым мелодиям - и оттого радостно, что хотя бы TD своим совсем негениальным творчеством смогут заложить принципиально немодный тренд. А там, глядишь, и настоящие гении подтянутся.

JONNY LANG
Long Time Coming
A&M B0001145-12
>>>> (4/5)
22-летний Джонни Лэнг - это вовсе не 16-летний Джонни Лэнг. Ему пора серьезно закреплять свои завоевания на вершинах шоу-бизнеса, что он и делает практически безупречно.
Певец и гитарист Джонни Лэнг - едва ли не главная сенсация блюзовой сцены Америки 90-х. Получив в 15 лет контракт с A&M Records, он вызвал энергичными альбомами «Lie To Me» (1997) и «Wander This World» (1998) совершенно неподдельный восторг у самой широкой публики. Но Джонни прекрасно понимает, что на чистом блюзе в современных условиях далеко не уедешь, и его третья сольная работа значительно уклоняется от былой «генеральной линии». Здесь ему здорово помог знатный AOR-деятель Марти Фредериксен, в компании с которым написано 80% материала «Long Time Coming». Композиции на сей раз весьма разнообразны - от стандартного опопсованного ритм-энд-блюза не без занимательных фанк-наворотов до того всенародно любимого материала, что принято называть «большими блюзовыми балладами». Отчетливо слышно, что Джонни сейчас взял курс на покорение мэйнстримового поп-рокового рынка, и это может только радовать - похоже, что под «мэйнстримом» в США снова начинают понимать прямолинейный, хотя и упрощенный блюзоватый материал с изрядной долей оптимизмом, а не альтернативное гранж-нытье о трудностях возраста, когда не дают. Пожелаем же Джонни успеха в его пути на поп-роковый Олимп!

MESHUGGAH
Catch Thirtythree
Nuclear Blast / Irond CD 05-1016
>>>> (4/5)
Можно ли превратить авангардный трэш-метал в музыку, интересную для сушателей за пределами целевой группы? Оказывается - да.
В последние несколько лет небезызвестная немецкая фирма грамзаписи Nuclear Blast Records приобрела в меломанских кругах не очень достойную репутацию прожженной коммерческой организации, которую интересуют лишь быстрые деньги. Тем не менее новейший альбом шведских авангардных трэшеров Meshuggah вновь издается на Nuclear Blast - и дело вряд ли в том, что фирма держится за группу исключительно престижа ради. Вдобавок до самого последнего момента складывалось впечатление, что лидера Meshuggah, безумного гения гитары Фредрика Тордендаля и его коллег коммерческий успех интересует не сильно. В конце концов, даже дебют группы «Contradictions Collapse» (1991) еще в те времена слушался диковато на фоне однообразных и прямолинейных дес-металлических откровений коллег по фирме. Собственно, Фредрик никогда не скрывал, что его цель «превзойти одновременно Metallica и King Crimson на территории экстремальной музыки» - как он сам и выразился в интервью почти десятилетней давности. Превзойти как раз оказалось несложно: в слушательских кругах альбомы Meshuggah давно и прочно заняли место «музыки не для всех», а постоянные респекты группе в целом и Фредрику в частности успел выразить не кто-нибудь, а сам Кёрк Хэммет! Куда сложнее оказалось сделать свое творчество удобным для уха не специалиста, но мало-мальски широкого и не самого молодого слушателя…
И все-таки Фредрику оказался под силу и этот ход - пусть даже по причине сложившихся внешних обстоятельств. Ведь за последние годы ухо критика вполне привыкло как к ню-металлической почти какофонии на опущенных струнах с лязгающей бас-гитарой, так и к новой трэш-суровости, олицетворяемой ныне соотечественниками Фредрика Soilwork. В таких условиях гитарное звучание «Catch Thirtythree» воспринимается уже едва ли не мэйнстримовым - ведь по части грязной зверскости альбом явно уступает «St. Anger» Metallica. И кроме Soilwork в смысле звучания современной Meshuggah в голову приходит одна, очевидная, согласно заявлений Фредрика параллель - последние работы King Crimson. Это сходство усугубляется еще и тем, что «Catch Thirtythree» записан в режиме нон-стоп с разбиением программы на 13 треков, причем все инструменты, кроме гитары, несут явно вспомогателную роль - это относится и к минималистическим и по-прежнему брутальным вокальным партиям Йенса Кидмана. Симптоматично, что барабанные партии здесь - компьютерные. Так что любителям самодостаточных замороченных гитарных партий не стоит проходить мимо как минимум трех номеров CD - «The Paradoxical Spiral», «In Death - Is Death» и «Sum». А уж как распорядятся Фредрик и его коллеги таким неожиданным результатом своего творчества - судить не нам.
Слушать также: Fredrik Thordendal Side Effects «Negro», Death Machine «Death Machine»

play, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up