Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2003): Arena, Cradle Of Filth, Paul Gilbert и Gun Barrel

Dec 19, 2012 13:01




ARENA
Contagion
Verglas Music VGCD 024 / SPV CD 087-65062 / Союз
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Только по-настоящему смелые музыканты могут создавать такие альбомы.
Один из таких смельчаков - лидер ведущего британского неопрог-рокового квинтета Arena, клавишник, композитор и продюсер Клайв Нолан (также Shadowland и Strangers On A Train). Ведь «Contagion» - совершенно неожиданный альбом для всех тех, кто привык видеть в Arena якобы бездумных последователей ранних Marillion. Причина проста: вслед за монстрами рока Rush и Dream Theater Клайв решился на вполне обоснованное в современных условиях применение аранжировочных и продюсерских приемов мэйнстримового альтернативного рока в музыке для традиционно мыслящих слушателей. Никогда еще Arena не звучала так мощно и мрачно - причем новому звуку соответствуют и стилистические изыскания Клайва и его коллег. Так, номера «Skin Game» и «Tsunami» своими аранжировочными построениями вызывают воспоминания о революционном CD Faith No More «Angel Dust» (1992), а инструментал «Riding The Tide» напрямую отсылает к классическим альбомам Рика Уэйкмана 70-х. Неужто долгожданный прорыв Arena к широкой публике не за горами?
Слушать также: Rush «Test For Echo», Dream Theater «Falling Into Infinity»

CRADLE OF FILTH
Damnation And A Day
Epic / Sony Music
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Продолжение национальных рок-традиций: шедевральная истинно английская блэк-метал-опера.
Новейшая работа ведущих британских, если не мировых чернушников, опять вызовет немало разговоров о «продажности и опопсении» - особено в свете выпуска CD на транснациональном лейбле-мэйджоре. Впрочем, то же говорилось и обо всех альбомах Cradle Of Filth, кроме первого. На сей раз признаками творческой эволюции группы стала общая неразрывная концептуальность опуса, усиление роли клавишного звучания (стараниями Мартина Пауэлла, экс-My Dying Bride) до прямо-таки прог-металлических пропорций, весьма непростые аранжировки с обязательными женскими подпевками и редкой скрипкой того же Мартина, явное конструирование гитарных партий Пола Аллендера под зрелый Iron Maiden и непредставимое до сих пор в блэк-метале высочайшее качество продюсирования. Безусловно, очередная веха в развитии экстремальной рок-музыки в рамках следования национальным общекультурным традициям. В целом, если угодно - настоящий английский готический фильм ужасов, но только для ушей.
Слушать также: Venom «Black Metal», Children Of Bodom «Something Wild»

PAUL GILBERT
Burning Organ
Shrapnel Records SH 1157 2
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Пол Гильберт вновь вознаменился стать королем рок-арен.
Весь мир знает Пола Гильберта как непревзойденного гитариста-виртуоза (его работа в группе Racer X тому пример), а его композиторские амбиции, вообще-то успешно реализованные в рядах суперсостава Mr. Big в 1989-1998 годах отчего-то никогда всерьез не воспринимались. Но теперь Пол взял реванш - его четвертый сольный CD наконец-то оказался вовсе не растянутой во времени музыкальной шуткой в формате песен The Beatles, а самым настоящим коммерческий хард-альбомом 80-х с должным набором пусть скромных, но несомненных хитов. Песенная битломания Пола потеснилась и посерезнела, уступив немалое место то жестким, то свинговым развеселым номерам, более всего похожим на хиты великих Queen конца 70-х. С таким качеством материала Пол и его группа - басист Майк Сатер (The Szuters), барабанщик Марко Миннеман, клавишник Дэвид Ричардсон и клавишник и сопродюсер CD, скрывающийся под псведонимом Linus Of Hollywood, готовы стать звездами рок-арен хоть сей же час.
Слушать также: Mr. Big «Mr. Big», Queen «A Day At The Races»

GUN BARREL
Battle-Tested
Limb Music Products LMP 0302-050 CD / SPV CD 085-65452 / Союз
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Теперь Running Wild может смело отправляться на пенсию!
На фоне застоя и кризиса классических немецких хэви-групп и желания тамошней молодой музыкантской поросли сочинять сахариновые скоростные эпики «про драконов» квартет Gun Barrel оказывается единственным хранителем истинных, а не придуманных тевтонских хэви-металлических традиций. Уже своим искрометным дебютом «Power-Dive» (2001) парни заставили говорить о себе, как о претендентах на хэви-трон Германии, а на второй раз все получилось гораздо серьезнее. Известнейший продюсер Пит Зильк (Iron Saviour) подтянул звучание состава, и победная смесь жесткости и хитовой мелодики, богато сдобренной шотландскими мотивами, отлилась в совершенно потрясающий альбом. Во всяком случае, ничего более совершенного, нежели пара открывающих CD военно-воздушных боевиков (см. также обложку) «Battle-Tested» и «We Believe In Nothing», на металлической сцене ФРГ не создавалось уж лет десять. Группа исполняет материал в диапазоне от натуральных шотландских маршей до тяжелых рок-н-роллов одинаково весело и непринужденно, что заставляет совершенно серьезно отнестись к мысли, что Gun Barrel - это реинкарнация молодых Running Wild. Только пересевшая с парусника на самолет.
Слушать также: Running Wild «Under Jolly Roger», 220 Volt «Power Games»

play, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up