Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2003): Mariah Carey, Gov’t Mule...

Dec 18, 2012 00:29




MARIAH CAREY
Charmbracelet
MonarC / Island / Universal 4400634672
>> (2/5)
И богатые красавицы впадают в депрессию.
Очевидно, некто очень важный примерно год назад счел, что поп-дивам последнего деятилетия XX века пора становиться взрослыми. Все, хватит с нас задорных молодежных ритмов, мы серьезные песни хотим слушать! В случае с лисичкой-певичкой Мэраей Кэри результат просто ужасен: 15 треков = 13 баллад + 2 почти рэповых эксперимента с «ритмами улиц» (очевидно - последствия фильма «Glitter»). Баллады отличаются такой неправдоподобной замороженностью всяческих эмоций, что впору указать певице на недопустимость выноса эдаких депрессивных настроений на широкую публику. Понятно, разрывы отношений с фирмами грамзаписи случаются у всякого артиста, но зачем же столь трагично выставлять их напоказ? Ледянистости песен - такой же невнятный, хотя и не режущий ухо аккомпанемент из страшно замедленного мягкого фанка и хип-хоповых коммерчески оправданных выкрутасов. Верх невразумительности - кавер-версия баллады британцев Def Leppard «Bringin’ On The Heartbreak» (1980), нимало не напоминающая оригинал. Похоже, что выпуском новой работы Мэрая очень хотела насолить своим бывшим работодателям. Напрасно…
Слушать также: Whitney Houston «…Just Whitney!», Celine Dion «A New Day Has Come»

GOV’T MULE
The Deep End Vol. 2 / Hidden Treasures (2 CD)
ATO 0007 / BMG 79102-21507-2
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Ветераны «южного рока» не боятся расширять границы стиля.
Увы, обе половины супергруппы Gov’t Mule - певец и гитарист-виртуоз Уоррен Хэйнс и барабанщик Мэтт Эбтс, долгие годы работавшие в рядах «почти великих» The Allman Brothers Band, стали знаменитыми отнюдь не после выпуска пяти замечательных альбомов под именем Gov’t Mule, но после загадочной безвременной смерти в 2000 году своего коллеги-сооснователя, басиста Аллена Вуди (также экс-The Allman Brothers Band). С тех пор Gov’t Mule существует как дуэт, пользуясь при студийной и концертной работе услугами прославленных мастеров четырех-шести толстых струн до Роджера Гловера включительно. При этом не может не вызвать уважения музыкальная концепция дуэта - парни исполняют привольный южный рок, укорененный вовсе не в кантри-энд-вестерне и гитарном буги, но в хард-роке начала 70-х и роскошном поп-блюзе. Плюс ко всему - старообразный фанк, салонный джаз, следы упрощенного арт-рока 70-х… Все это - явные влияния знатных гостей от Джесона Ньюстеда (экс-Metallica) до Криса Сквайра (Yes). В целом же очень традионный рок-альбом «с корнями». Редкость в наше время.
Слушать также: Deep Purple «Purpendicular», Ted Nugent «Penetrator»

PALAST ORCHESTER mit seinem sanger MAX RAABE
Von Himmel hoch, da komm’ ich her
RCA / BMG 74321 98935 2
>> (2/5)
Порция невнятных рождественских приколов от народных любимцев.
Отечественный слушатель воспылал любовью к Palast Orchester (и «их певцу Максу Раабе») после сенсационного в наших краях альбома «Superhits» (2000), теперь известного всем и каждому благодаря старомодно-издевательской кавер-версии Главной Песни™ Бритни Спирс. «Superhits Nummer 2» на его фоне выглядел просто малоинтересным повторением пройденного, а за ним последовал в общем-то ординарный для данного коллектива рождественский альбом, не лишенный, однако же, свей доли «музыкальных юморесок». Да вот беда - приколы эти слушателю нашему малопонятны: у нас народная песня «O Tannenbaum» не настолько навязла в ушах, чтобы ржать по поводу ее аранжировки в виде марша. Что еще веселого? Надругательство над классикой жанра в виде исполнения только что не с попукиваниями «I’m Dreaming Of A White Christmas» Ирвинга Берлина да уделывание «Last Christmas» Джорджа Майкла в оркестровый номер родом из 30-х. Но для того, чтобы радоваться этому CD адекватным образом, все-таки надо родиться и жить в Германии.
Слушать также: Neil Diamond «Christmas Album», Nitty Gritty Dirt Band «Christmas Album»

RENAISSANCE
In The Land Of The Rising Sun (Live In Japan 2001) (2 CD)
Giant Electric Pea GEPCD 1032 / SPV 089-65372 DCD / Союз
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Даже эльфы записывают прощальные концертные альбомы в Японии.
Печаль окончательного, по всей видимости, прощания с одной из главных легенд «эльфийского» фолк-рока, британской группой Renaissance скрашена таким концертником, какие могут записывать только настоящие британские рок-ветераны. Этот 106-минутный 15-трековый двойник, записанный в токийском зале Koseinenkin Hall 16 апреля позапрошлого года является настоящим «живым Greatest Hits», включающим в себя только лучший материал обеих периодов существования группы (1972-1985 и 1995-2001) - здесь вы найдете все, что вашей душе угодно, от потрясающей 20-минутной версии «Ashes Are Burning» (1973) до «Lady From Tuscany» (2001). Звучание песен нисколько не уступает студийному, ибо почти оперный голос Энни Хэлсэм оказался совершенно не подвержен влиянию времени, а для пущей монументальности состав оказался расширен сразу двумя клавишниками, в том числе Мики Симмондсом из группы Фиша.
Слушать также: Pentangle «Live At The BBC», Blackmore’s Night «Past Times With Good Company»

play, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up