Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): Alternative Allstars, Backyard Babies...

Sep 24, 2012 00:53




ALTERNATIVE ALLSTARS
110% Rock
Steamhammer / SPV 085-69652 CD / Союз
>>> (3/5)
Для того, чтобы писать адекватный скейткор и поп-панк, мало быть самым видным скейтбордистом Европы.
Вышеприведенный пассаж относится к персоне лидера немецкого рок-трио Alternative Allstars, певцу и гитаристу Клаусу Грабке, 25-кратному чемпиону Европы и 19-кратному чемпиону Германии по скейтбордингу. Страсть Клауса к доске с колесиками и соответствующему музыкальному материалу довела его предыдущий состав Thumb до выступлений в рамках различных шумных досочных мероприятий даже на заокеанской родине этого спорта. Alternative Allstars, по словам Клауса, был создан для того, чтобы играть «чистый рок» (надо думать, в скейткоровом понимании) - но, к сожалению, безграмотная компоновка второго альбома трио сводит на нет все прямо-таки гениальные мелодические озарения его лидера. А таковые имеются: несомненные хиты вроде «Take Me Higher» и «Falling From Grace» вполне украсили бы репертуар как всем известных поп-хулиганов The Offspring или Green Day, так и патриархов скейткора Gang Green. Увы, все хиты упрятаны в середину-конец CD, а вперед вытащена невнятная и занудная, чисто немецкая поп-альтернатива. Неужто Клаус стесняется своих спортивных достижений?
Слушать также: Green Day «Dookie», Gang Green «I81B4U»

BACKYARD BABIES
Stockholm Syndrome
RCA / BMG Sweden AB 82876 59444
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕМ
Очевидный кандидат на звание «самого прямолинейного рок-альбома года».
Просто удивительно, как шумный шведский квартет ухитряется при крайней верности прямолинейному рок-н-ролльному формату создавать совершенно непохожие друг на друга альбомы. То, чем были южнороковые аранжировочные элементы для дебюта «Diesel And Power» (1994), прямолинейный почти трэш-забой для «Total 13» (1999) и глэм- и панк-мелодика 70-х для «Making Enemies Is Good» (2001), для «Stockholm Syndrome» стали обильные мелодические и гармонические заимствования из арсенала коммерческого хард-н-хэви 80-х. Дело заходит столь далеко, что пьеса «Minus Celsius» легко может быть принята за неопубликованный номер американских секретных хэви-гениев Shok Paris. При всем том музыканты Backyard Babies ни на секунду не забывают о своем скандинавском происхождении - отчаянность звукоизвлечения больше всего напоминает о скромных финских хулиганах Peer Gunt. И пусть кто-то скажет, что смысла в CD, на котором записано 11 почти одинаковых песен, немного - мы возразим ему: это рок-н-ролльный альбом, или что?
Слушать также: Terrorwheel «Rhythm’n’Murder», Peer Gunt «Don’t Mess With The Countryboys»

BRIDES OF DESTRUCTION
Here Comes The Brides
12-11 Productions / Mayan MYN 17 / Sanctuary / Союз
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕМ
Ветераны амеиканской глэм-сцены радуют человечество новым мэйнстримовым рок-н-роллом для нового века. Естественно, в авторском понимании.
Несменяемый предводитель глэм-хулиганов Motley Crue, бас-гитарист Никки Сиккс и уже бывший начальник коллег-конкурентов L.A. Guns, гитарист Трэйси Ганз никогда не скрывали от широкой публики свою тягу к примодненному грязному гитарному звуку как источнику дополнительной рок-энергетики. Да и кто не помнит альбомы Motley Crue «Motley Crue» (1994) и «Generation Swine» (1997) или «American Hardcore» L.A. Guns (1996)? А теперь Никки и Трэйси объединили свои усилия под флагом проекта Brides Of Destruction, причем вокалистом его стал еще один старожил эл-эйской глэм-тусовки Лондон ЛеГранд, хотя первоначально на этот пост планировался коллега Никки по Motley Crue Джон Кораби (экс-The Scream и Union). И не нужно объяснять, какую музыку сочиняют и записывают столь уважаемые люди - это кондовейший и банальный мелодически гиперкинетический рок-н-ролл, вполне уместный и в репертуаре групп-прародительниц какого угодно этапа их существования. А что гитары излишне тяжелые и грязные - так, простите, какой у нас год на дворе? Благо звучание дебюта куда как пристойнее, нежели у вышеупомянутых альбомов - как-никак, материал CD сводил заслуженный мелодик-роковый персонаж Стив Томпсон.
Слушать также: The Almighty «Just Add Life», Tracii Guns «Killing Machine»

ERWACHEN
Saltatio Mortis
Napalm / Irond CD 04-130
>> (2/5)
Видимо, «средневековый металл» стал на современной рок-сцене Германии настолько общим местом, что его сочиняют и исполняют даже те, кому инструменты в руки брать противопоказано.
Внутригерманский успех упертых адептов утяжеленного музицирования на волынках и средневековых духовых инструментах вроде In Extremo, Subway To Sally и Tanzwut во второй трети 90-х так сильно повлиял на неокрепшие души юных свидетелей их концертных выступлений, что европейская сцена до сих пор не может избавиться от полчищ бесталанных последователей. Немецкий септет Erwachen - из их числа. Семеро юношей крайне героической наружности прячутся за дурацкими псевдонимами длиной в километр, играют на пяти волынках и двух ударных установках (некто по кличке Die Fackel освоил и гитару с басом), злоупотребляют ритмическим допрограммированием и мужественно поют на родном языке песни, имеющие вид сочиненных только что. И оттого дурно аранжированных и еще хуже записанных. Собственно, все об альбоме может рассказать кавер-версия общеизвестной пьесы Расса Бэлларда «God Gave Rock’n’Roll To You»: это - исполнение Дедом Свояком рок-номера под расстроенную гармошку.
Слушать также: Subway To Sally «Engelskrieger», In Extremo «Weckt Die Toten»

play, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up