Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): Electrocution 250, Hieronymus Bosch, Pat Travers…

Aug 09, 2012 01:03




ELECTROCUTION 250
Electric Cartoon Music From Hell
Liquid Note / Guitar Nine Recordings
>>> (3/5)
Трио виртуозов на новогоднем утреннике.
Гитарист-виртуоз Тодд Дюэн известен лишь упертым специалистам в области высокоскоростных музыкальных технологий - да и то лишь благодаря своему совершенно ординарному для стиля безымянному дебюту (1995), изданному, естественно, Shrapnel Records. Однако новейший результат его студийного сотрудничества с клавишником Лэйлом Ларсоном и барабанщиком Питером Уильдером аппелирует не только и не столько к суровому рок-инструментальному сообществу, но и ко всем людям, неравнодушным к занимательной инструментальной музыке и не обделенным чувством юмора. Можете представить себе самые разухабистые номера из наследия Генри Манчини, сыгранные хэви-трио на ураганной скорости, но в крайне безответственной детсадовской маненре, да еще под аккомпанемент раздолбанного пивбарного пианино? Вот таков и есть «Electric Cartoon Music From Hell», только с одной незначительной разницей: все десять треков этого CD - авторские. Приятно услышать, что иным воспитанникам Shrapnel Records не чуждо чувство юмора, которое они к тому же не стремятся скрывать от слушателя.
Слушать также: Tony Fredianelli «Breakneck Speed», Mark Wood «Woodoo Violince»

HIERONYMUS BOSCH
The Human Abstract
CD-Maximum CDM 0804-1979
>>>> (4/5)
Очередная потайная жемчужина отечественной хэви-сцены оказалась возвращена ценителям тяжелой музыки «посложнее».
Московское трио Hieronymus Bosch могло бы стать королями отечественного техно-трэша, ибо начало их концертно-студийной деятельности пришлось аккурат на 1994-й, когда легендарная «Валькирия» уже совершенно ушла в тень. К сожалению, группа предпочла примкнуть к пауковской КТР, где ее название сократили до Bosch. Результат - трек мерзотного качества «Near Death Experience» на дурацком сборнике «Трэш твою мать! Vol. 1» (1994). А ведь в конце зимы 1995-го парни записали на студии «Арии» превосходный альбом «The Human Abstract», который по тем скептическим временам, естественно, не мог быть издан. И лишь сейчас он дорвался до слушателя: конечно, иной любитель «бр-р-рутальейшего блэка» будет недоволен, зато всякий фэн Atheist и позднего Pestilence просто всплеснет руками: надо же, а я и забыл, что и в России когда-то вполне компетентно играли подобный непростой материал! Конечно, с точки зрения сегодняшнего дня уровень продюсирования заметно уступает материалу - часть сложнейших гитарных партий Владимира Лейвимана и Владислава Молчанова просто закопаны в миксе, однако в целом «The Human Abstract» - повод для законной гордости. А заодно - и повод для раздумий о том, какова была бы сейчас наша нелегкая сцена, кабы ей уделяли должное внимание лет десять назад.
Слушать также: Pestilence «Testimony Of The Ancients», «Валькирия» «Valkyria»

PAT TRAVERS
P.T. Power Trio
Blues Bureau Intlernational BB 2046
>>>
Ветеран блюз-рока Пэт Трэверс записал еще один сборник… нет, не кавер-версий - просто любимых песен.
Еще предыдущая студийная работа Пэта «Don’t Feed The Alligators» (2000) совершенно не заслуживала обидного в современных условиях звания «сборника кавер-версий» - ведь певец и гитарист не пионер какой, чтобы подобным путем прибавлять себе популярности. Если музыкант профессионально работает в грамзаписи с 1976-го, он вполне может позволить себе записать десяток песен, которые он наверняка играл в молодости по клубам родной Канады. На сей раз Пэт исполняет, помимо прочих, пьесы таких титанов, как Робин Трауэр и Боб Дилан и групп Cream, Grand Funk, ZZ Top и Free - причем делает это с обольстительной, чисто клубной небрежностью и безо всякого злоупотребления современной звуковой технологией. Но чего можно ожидать как от ветеранов - Пэта и легендарного барабанщика Эйнсли Данбара, так и от их явного поклонника, бас-гитариста Гунтера Нежоды? Именно такого необязательного, но по-хорошему отвязного CD, способного украсить своими звуками любую вечеринку.
Слушать также: Pat Travers «Don’t Feed The Alligators», Schenker-Pattison Summit «The Endless Jam»

V/A
A Return To Fantasy - A Tribute To Uriah Heep
Century Media 77401
>> (2/5)
И вот такого трибьюта Великим мы ждали много лет?!
Когда выпуск трибьютных CD в честь всех и вся поставлен на поток, о качестве финального продукта задумываться уже как-то не принято. Тем не менее выпуска трибьюта британским рок-титанам Uriah Heep мировая община «хипоманов» ждала, затаив дыхание, чуть не три года; когда же фирма Century Media не собрала достаточно заказов на CD, немецкий фэн-клуб Uriah Heep «Stay On Top» частично профинансировал его издание. И чего ради старались? Все, за что цепляется ухо ценителя - это уже изданные и действительно небанальные версии «Weep In Silence» «королевы симфонического рока» Ланы Лэйн да «Rainbow Demon» фолк-металлического колдуна Винтерсорга. Еще пара светлых моментов - «Stealin’» в исполнении проекта Дэна Свано Nightingale и «Circle Of Hands» лучшей немецкой кавер-группы Uriah Heep - Easy Livin’. Все остальное - это просто глумление (от высотехнологичного у Onward до убогого у Sacred Steel) над великими песнями. И не верьте восторженным комментариям Кена Хенсли и Мика Бокса в буклете - бывшие отцы-основатели Uriah Heep делают здесь хорошую мину при плохой игре.
Слушать также: V/A «Heepsteria!», V/A «Awaken The Demon - Tribute To Dio»

play, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up