Концертные хроники: 1982, январь - май.

Apr 06, 2010 00:38

Продолжение.
Начало (1979-1981) - здесь.

Успешно сдав зимнюю сессию на втором курсе, я отправился в Санкт-Петербург на зимние каникулы…

10. Группа Стаса Намина (30 января 1982 г., Дворец спорта «Юбилейный», С.-Петербург)
11. «Савояры» (30 января 1982 г., ДК моряков, С.-Петербург)
Поехал в Питер на зимние каникулы, выполнил всю культурно-музейную программу - и образовался один пустой день. Он был заполнен парой унылых концертов, ибо других не было: группа Стаса Намина зато имела околоаншлаг (даже на дневном концерте) и сильных инструменталистов в составе, которые никак не могли улучшить качество материала. Группа играла как бы не весь альбом «Гимн Солнцу» и прочие свои ранние хиты. Запомнился юный (19 лет?) барабанщик Александр Крюков, игравший длинное соло и в его конце ползавший по сцене и молотивший по полу палочками. При этом я не могу вспомнить, был ли в составе группы тогда покойный Александр Лосев - ведь «Гимн Солнцу» был записан без него… Также запомнились отвратительные вишневые кроссовки у лидер-гитариста Сергея Дюжикова (потом свалил в США), который в остальном был прикинут в серый совковый костюм без галстука и играл на Gibson Les Paul вызывающе ярко-красного цвета. На «бис» давали «Юрмалу», на которую играть на гитаре вышел аж Сам, то есть Стас Намин. По выходу из зала я отметил, что через несколько дней в нем будет играть «Автограф», и оттого сильно закручинился.
Затем отправился на концерт «Савояров» (кстати, старая и заслуженная была та группа), где сидел на балконе и сильно зевал. «Савояры» играли неопределенный мэйнстрим-рок образца 70-х вполне ухватисто, но материал был тотально неинтересен. Зато музыканты были в хорошо пошитых ярких костюмах. Больше об этом концерте я не помню ничего.

12. «Автограф» (4 марта 1982 г., ДС «Лужники»)
13. «Автограф» (5 марта 1982 г., ДС «Лужники»)
Представьте себе, это были москонцертовские концерты в честь 8 марта (!), где «Автограф» «работал номером», как это тогда называлось, в конце первого отделения. И, соответственно, ввергал неподготовленную публику в ступор. Кстати, именно эти концерты, если верить Александру Ситковецкому, посетили некие английские журналисты, которые весьма удивились и написали потом в своей буржуазной прессе, что-де «Автограф» похож на ранний Genesis. Мини-программа выступления была вот какая: «Пролог» / «Вчерашний день» / «Пристегните ремни безопасности» / «Ирландия. Ольстер» / «Корабль». «Пролог» играли, кстати, в полном варианте - то есть со смурным «космическим» клавишным вступлением.

14. «Автограф» (28 марта 1982 г., ДК МИСиС)
Отметил, так сказать, день рождения - поперлись (на следующий день после ДР) на концерт, даже не имя на него билетов и яростно стреляя их на улице у метро «Октябрьская»-кольцевая. В результате купили у каких-то таких же юных фарцовщиков трехрублевые билеты по 5 руб. и были счастливы неимоверно. Таким образом, впервые концерт «Автографа» был отслушан полностью, и из-за хорошей акустики зала группа звучала неимоверно здорово. Трек-лист: «Пролог» / «Ливень» / «Вчерашний день» / «Марсианские хроники: Часть I - Начало экспедиции» / «Марсианские хроники: Часть II - Возвращение» / «Пристегните ремни безопасности» / «Старинная баллада» / «Ирландия. Ольстер» / «Корабль».

15. «Автограф» / «Круиз» / «Воскресенье» (17 апреля 1982 г., ДК «Железнодорожный»)
Культовейший, как выразились бы сейчас, концерт, легенды о котором нет-нет, да и слышны даже до сих пор. Если присмотреться к дате, то легко можно обнаружить, что данный концерт был антипасхальным, то есть в ночь на Пасху.
Совершенно нагло и безо всякого блата поехали мы на него изрядной компанией. Приехали, а у сараеобразного ДК стоит толпа человек эдак в тысячу, и никого туда не пускают. Но тут происходит нечто невероятное - к зданию бодрым шагом приближается делового вида мужичок, похожий на очень маленького Карла Маркса, и следует в направлении служебного входа. Мой институтский приятель Александр «Кэп» Краснов подбежал к мужичку и произнес краткую речь о том, что мы, мол, из местной самодеятельности, а нас не пускают… Мужичок посмотрел-посмотрел на нас и вдруг сказал: «Пошли со мной». И провел-таки через служебный вход, не обманул! Несколько позже я узнал, что этим мужичком был худрук «Круиза» Матвей Аничкин.
Внутри мы забрались на третий ряд балкона, где я и просидел 2/3 концерта, то есть выступления «Автографа» и «Круиза» - ибо времени на момент ухода «Круиза» со сцены было где-то около полуночи.
Публика радостно пила портвейн и прочие доступные тогда жидкости, и вела себя в результате соответственно - много лет спустя мне рассказали, что аккурат перед концертом в том ДК прошел капитальный ремонт, а еще один можно было начинать утром 18 апреля… «Автограф» открывал сие действо, сыграв уже слышанную мной программу с добавлением редко исполнявшегося инструментала «Между двух огней». Перед «Кораблем», стоявшим в программе последним, Александр Ситковецкий объявил, что этот концерт - последнее московское выступление с группой певца Сергея Брутяна, что являлось истинной правдой.
«Автограф» напустил во время первой части «Марсианских хроник» в зал премного углекислотного и глицеринового дыма, и выступления «Круиза» пришлось ждать минут 40, не менее. Вот именно его все и ждали: первый длиннющий магнитоальбом группы только-только пошел в народ (я услышал его недели за три до описываемого концерта - спасибо вышеупоминавшемуся Юрке Мичурину). Собственно, уже во время саундчека «Круиза» нас поразил очень жесткий гитарный звук - а программу они закатили часа под два, и начиналась она почему-то с песни с не самым оптимистическим текстом - «…и всюду бродит смерть!», и только вторым номером следовала памятная многим песня «Круиз». Хотя играла группа здорово, репертуар ее слушался несколько глупо, что еще усугублялось внешним видом музыкантов: Валерий Гаина (еще в бородке и усах!) был прикинут в джинсовый комбинезон, белую рубашку с закатанными рукавами и сапоги-«луноходы» и играл на еще не перекрашенной, а очень даже цвета Natural своей знаменитой гитаре Gibson Les Paul 1962 г. выпуска; Александр Монин имел на себе только-только вошедшие в моду штаны-бананы интенсивно желтого цвета и какую-то полухипповскую кофту с лентами, а также настоящие фирменные кроссовки; Сергей Сарычев вырядился в интенсивно красные штаны-бананы же («один «ку!») и черную рубаху с бантом и всю в люрексе, а басист Александр Кирницкий был весьма нетрезв (да и во время концерта неоднократно прикладывался к бутылке прямо на сцене) и одет в серебряные (!) сценические брюки и такой же приталенный пиджак. Если я тогда всё правильно записал на бумажку, «Круиз» сыграл не менее 17 песен, причем на песне «Красная книга» на сцену выкатилось очень пухлое нечто, прикинутое в желтые вельветовые джинсы и розовую (!) рубашку с бантом, и глупо дергаясь, пропищало дурным фальцетом весь текст. Засим было объявлено, что это чудо называется Владимир Пресняков (вы правильно поняли - младший; чуду, значит, 14 годов было или чуть менее). Появление чуда вызвало негодование в зале, а именно крики «уйди, пидорас!» и полеты пустых бутылок на сцену. А еще два номера - «Я лишаюсь сил» и пианистическую балладу «Зеркало-река» спел Сергей Сарычев.
На «Воскресенье» я не остался - поздно было, и мне неохота было ночевать на лавочке где-то в Москве. Уехал в полной радости домой, и до сих пор считаю, что этот концерт был одним из самых интересных в моей жизни по своей нестандартности как набора групп, так и очень, очень теплой алкогольной обстановке.

16. «Автограф» (16 мая 1982 г., спорткомплекс «Крылья советов»)
17. «Автограф» (23 мая 1982 г., спорткомплекс «Крылья советов»)
Важные концерты - первый из них был дебютом в составе любимой группы широко известного ныне Артура Беркута, тогда выступавшего под своей настоящей фамилией Михеев. Помню, как мы еле доехали до этой самой Сетуни и еще были вынуждены высиживать первое отделение, гвоздем которого, о Боже, был чисто женский ВИА (вокально-инструментальный ансамбль, ежели кто забыл) Крымской филармонии под дивным названием «Крымские чайки». Ничего так разогрев, а?
Я как-то проникся важностью События, и сказал кому-то из своих попутчиков: «Смотри, вот так же наверное люди шли в Англии на первый концерт Genesis с Коллинзом вместо Гэбриэля!» Но на тех концертах Артур Вячеславович разочаровал, и весьма - особенно, конечно, 16 мая: уже на первой же строчке «Пролога» он пустил такого петуха, что хоть держись! Да и внешне после солидного Брутяна Артур выглядел суетливым мальчишкой… И ведь где-то у моих знакомых валяться кассета с микрофонной записью концерта 23 мая.
Впрочем, в остальном группа играла компетентно, и потому мы решили, что в общем-то всё в порядке. Трек-лист этих выступлений «на отделение» был вот какой: «Пролог» / «Ливень» / «Марсианские хроники: Часть I - Начало экспедиции» / «Пристегните ремни безопасности» / «Старинная баллада» / «Ирландия. Ольстер» / «Корабль».

Далее:
Продолжение №2 (июль - ноябрь 1982).
Продолжение №3 (январь - июнь 1983).
Продолжение №4 (август - декабрь 1983).
Продолжение №5 (январь - июнь 1984).
Продолжение №6 (июль - сентябрь 1984).
Окончание (октябрь - декабрь 1984).
Концерты иностранных артистов (осень 1981 - апрель 1987).

лично я, мемуаразм

Previous post Next post
Up