ЛЕГИОН
Отзвуки прошлого (Live In Studio) (Digipak)
© 2023 «Легион» / OldWise Records OLD 19-23 CD
14 tracks = 67'31"
Альбом группы «Легион» «Отзвуки прошлого (Live In Studio)» на iTunesСлушать альбом группы «Легион» «Отзвуки прошлого (Live In Studio)» на Яндекс.музыкеСлушать альбом группы «Легион» «Отзвуки прошлого (Live In Studio)» на ВК-музыке Какой это по счёту концертный альбом из студии в нашей стране за последние 40 лет? Да никак второй? Но не будем заниматься историко-дискографическими исследованиями, а спокойно отметим, что заслуженной московской группе «Легион» такой релиз очень к лицу - как одному из очень немногих отечественных составов с высочайшим статусом и богатой историей. Ах да, в родном условном мэйнстриме «их никто нее знает и они никому не нужны» (©, к сожалению). Но обратимся к фактам…
А факты таковы, что «Легион» - старейшая действующая группа России, в стиле хард-н-хэви: автор этих строк впервые услышал о ней аж 40 лет тому назад - поздней осенью 1984 г.! Причём уже тогда её описывали так: «Это не самодеятельность, как “99%”, а наш ответ на Saxon!» Много воды утекло с тех пор, и на памятных меломанам в возрасте хэви-концертах в Зеленом театре парка Горького в мае 1987 г. «Легион», даром что открывал концертную программу, слушался уже как совсем серьёзный и матёрый коллектив, и сравнения с патриархами NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») группе были ой как к лицу. Собственно, если бы шоу-бизнес в России развивался по-человечески, то статус «Легиона» был бы ровно таким, как и у бывших автослесарей из Бэрнсли на их родине. Конечно, «Легион» никогда нельзя было назвать группой русскоязычного рока - они всегда играли простой и весьма мелодичный, истинно пролетарский хэви-метал, в котором вроде бы ничего специфически русского не было. Но тем не менее - оцените, что именно «Легион» написал и записал первый в нашей истории натуральный мэйнстримовый хэви-хит (естественно, «Листопад») аж в 1986 г. Ведь попади «Листопад» куда-то далее «Молодёжного канала» покойного Олега Гробовникова на радио «Юность», судьба коллектива могла бы сложиться совершенно по-иному…
Как ни странно, но на альбома «Отзвуки прошлого (Live In Studio)» каноническая версия «Листопада» отсутствует - с другой стороны, там много чего отсутствует, но давайте не будем считать себя умнее заслуженных музыкантов. Зато здесь имеется «Листопад 2003» - на самом деле, вторая из самых запоминающихся и общедоступных пьес «Легиона», а мелодическая цитация того самого «Листопада» наличествует далеко не в одном гитарном соло, и начинается прямо во вступлении к первому же треку альбома («Легион»). Отсутствие публики и концепция «ненастоящего» концертника ничем не мешает музыкантам - состав звучит жёстко и компетентно, ровно как на сцене, и по своей логической выстроенности альбом и впрямь является вполне жизнеспособной концертной программой. Да, можно было заполнить CD под завязку, но музыкантам опять же виднее, и эдаким волюнтаризмом можно объяснить наличие в программе совершенно новой пьесы «Мёртвый взвод», венчающей альбом - как показали последние концерты «Легиона», в реальную концертную программу она также вписалась отлично. Вокал лидера коллектива Алексея Булгакова с годами только прибавил хорошей уверенности, а гитарист Сергей Салкин в очередной раз продемонстрировал свою универсальность современно мыслящего музыканта с понятным упором в игре на хэви-классику 80-х. Эта работа, пусть и формально являясь сборником, прекрасно ложится в русло новейшего творчества «Легиона» с CD «Двойная звезда» (2017) и «Отблески будущего» (2022) - и, если принять мировое правило «очередного концертного альбома», то в скором будущем нас ожидает восхождение «Легиона» к новым творческим высотам. То, что это не просто сборник, а именно концертник-2023 из студии, придаёт альбому ещё одно важное свойство: его можно рекомендовать для знакомства с «Легионом» любому неофиту, и даже великовозрастному. Хочется же, чтобы справедливость по отношению к столь заслуженной группе наконец-то восторжествовала.