«Легион»
16 марта 2024 г., клуб “Glastonberry” (большой зал), Москва.
Автор этих строк по сумме причин не был на концертах означенных патриархов отечественной хэви-сцены то ли с 2004, то ли с 2005 г., а за студийным творчеством группы не следил с 2007-го - момента выхода в свет весьма небезынтересного и даже не без известных влияний прогрессивного рока альбома «Мифы древности». Тем большим шоком стало знакомство с материалом последних, максимально достойных альбомов «Отблески будущего» (2022) и «Отзвуки прошлого - Live In Studio» (2023). Значит, надо идти!
Что по нашим временам совершенно невероятно - группа-ветеран пребывает не у худшей, а как бы и не в лучшей творческой форме, нежели в начале мая 1988 г., когда я впервые увидел «Легион» на памятной многим «фестивальной» сборной серии концертов на сцене Зеленого театра ЦПКиО им. Горького. Но даже не это главное… Чего ты ждёшь, приходя на концерт иных старожилов нашей нелёгкой сцены? К сожалению, того, что определяется трудноуловимым, но, увы, точным термином «говнарство», подразумевающим в том числе жизнь за счёт своих максимально давних заслуг в, быть может, даже иных составах. Ничего подобного в полуторачасовой концертной программе группы и близко не наблюдалось - да, «Листопад» в классической аранжировке игрался уже ближе к бисам, но как вы можете представить выступление «Легиона» без этого фактически хита группы №1? Да, формально «Легион» - никакие не профессионалы, но вот такой уверенности в себе и бодрости на сцене хотелось бы пожелать и иным представителям творческой молодёжи. А вроде - ничего особенного, хотя как сказать: группа представила со всем задором не просто набор своих лучших номеров с 1986 по 2023 гг. (и поэтому программу можно было назвать фактической презентацией CD «Отзвуки прошлого - Live In Studio»), но и по-прежнему великолепную вокальную форму фронтмена Алексея Булгакова и превосходную и должным образом изобретательную в рамках стиля игру гитариста Сергея Салкина. Причем, что даже на концертах наших профессиональных рок-ветеранов случается редко, честные умения отдельных музыкантов, в том числе уверенной ритм-секции, не существуют сами по себе, но призваны обеспечить квинтету плотный и серьёзный - так и хочется написать «ответственный» звук и соответствующую энергетику.
Свои играют для своих? А что же тут удивительного, и потому автору было очень приятно увидеть в зале совершенно разновозрастную публику, и даже массу собственных «почти ровесников», с небывалой радости внимавшей песням «Легиона». Определённо, было в том нечто пророческое, что весной ещё 1985 г. о мало кому известной (и, конечно же, запретной!) группе шептались так: «О, у нас теперь есть свой собственный Saxon!» По ходу и окончании концерта у автора полностью сложилось впечатление, что вот ровно такие чувства, как у свидетелей выступления «Легиона», должны испытывать в другой части света не самые юные граждане островной Империи, посещающие концерты именно Saxon - и, в прошлом - UFO. Музыканты «Легиона» в своём материале не форсируют ни «русскость» в текстах, ни желание соответствовать всё едино неизвестным публике зарубежным группам-прототипам. Да конкретно этих прототипов и нет: группа просто пишет песни и толково записывает и исполняет их - и на самом деле «Легион» ещё раз показал, что группа заслуживает куда большей известности, нежели у неё есть, и несколько больших концертных площадок, зато по всей стране. Что бы и кто не говорил, но слушателя не обманешь - профессионализм и серьёзный подход к своему творчеству всегда в цене.
Фото: Евгения Зеленцова.