Рецензия на альбом группы Thundermother “Heat Wave” (2020)

Sep 13, 2020 00:53

THUNDERMOTHER
Heat Wave
℗ 2020 AFM Records AFM 767-2 / ФОНО FO 1584 CD
13 tracks = 49'24"



Альбом группы Thundermother “Heat Wave” на iTunes
Слушать альбом группы Thundermother “Heat Wave” на Spotify
Слушать альбом группы Thundermother “Heat Wave” на Яндекс.музыке

На грани 80-х и 90-х годов почивший ныне в бозе американский журнал “Musician” обожал размещать на своих страницах рецензии на альбомы не длиннее одного предложения, а то даже из одного слова. Так вот, если бы рецензентам этого издания тогда попался в руки четвёртый альбом шведского женского состава Thundermother “Heat Wave”, то рецензия на него уместилась бы в три, сильно четыре слова: “Bad (Swedish) girls boogie”. В общем так же определяют этот альбом шведок “Heat Wave” (первый, достигший лицензионного рынка у нас) и в России: «Как AC/DC, но это бабы».

Но на самом деле определение «как AC/DC» относится скорее к первым трём полноразмерным работам Thundermother, хотя на “Heat Wave” без массы отсылок к AC/DC эпохи Бона Скотта (Bon Scott, 1946-1980) опять не обошлось - в особенности это касается номеров “Loud And Alive” и совсем уж боевых “Into The Mud” и “Driving In Style”, а также трёх бонус-треков CD - но, судя по характеру звучания, они взяты с более ранних работ группы. Но, даже если судить только по дизайну обложки, “Heat Wave” - это привет не только общеизвестным австралийцам в их буги-ипостаси, но и всему хард-року 70-х разной степени попсовости в целом. Суть дела объясняет на все 2000% качёвый стадионный гимн “Back In ‘76”, который окажется невероятно гигантским по звуку даже для большого клуба так под 2 500 зрителей. Да и вся программа будто бы рассчитана на хорошую арену - и здесь говорить нужно не только о композиторских навыках (скорее всё же о неподдельной любви к року 70-х) участниц группы, сколько об аранжировочных и продюсерских умениях становящегося рекордно востребованным датчанина Сорена Андерсена (Soren Andersen - дуэт Electric Guitars). Благодаря его таланатм барышни пониженной фотогеничности погружаются в ретро-хард 45-летней давности просто по уши, и по пути сталкиваются такими странностями, как буги-баллада “Purple Sky” в духе поздних Status Quo или титульный трек, в котором каждый наш соотечественник уловит нечто родное… как же, цитацию в припеве мелодики номера “Rasputin” всенародных любимцев Boney M.! О Boney M. вспоминается неслучайно - материал “Heat Wave” провоцирует слушателя если не на дикие танцы с разбиванием люстр ногами, то хотя бы на абсолютно беспричинное, пусть и с рок-н-ролльной стороны, веселье, и даже белые танцы посредством дивной хард-роковой баллады “Sleep” до хорошо запланированного упада на гостеприимный диван. Плюс прекрасно, что барышни не строят из себя звёзд инструментального, а не песенного, жанра, и отлично подстраиваются под немалые умения вокалистки Герники Манчини (Guernica Mancini), успевшей стяжать себе небольшую, но заметную славу в составе группы бывшего гитариста Megadeth Джеффа Янга (Jeff Young) Souls On 11. То есть причин сомневаться в хорошем будущем для Thundermother вроде бы и нет, но вспомним некогда столь же активно раскручивавшиеся шведские женские группы Ice Age и уж особенно Crucified Barbara - где они и что о них сейчас слышно? Впрочем, если судить по новому альбому, Thundermother всяко будут поинтереснее своих предшественниц, а в свете всемирной (увы, за исключением России) моды на ретро-рок - однозначно более состоятельными с музыкальной точки зрения.

Видеоклип к пьесе “Dog From Hell”

image Click to view



Видеоклип к пьесе “Sleep”

image Click to view



Видеоклип к пьесе “Driving In Style”

image Click to view

ФОНО, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up