Рецензия на альбом группы Riverside “Wasteland” (2018)

Aug 05, 2020 17:04

RIVERSIDE
Wasteland (Digipak)
℗ 2018 Inside Out Music / Satanath Records SAT 215 / Kattran Records KTTR CD 114
9 tracks = 50'55"



Альбом группы Riverside “Wasteland” на iTunes
Слушать альбом группы Riverside “Wasteland” на Яндекс.музыке

Как ни странно, но иному современному меломану надо объяснять, что трагические события в рядах той или иной рок-группы вовсе не обязательно означают обязательный упадок в её творчестве. Не то, чтобы дело происходит с точностью до наоборот - просто коллектив в таком случае чаще всего пересматривает свой взгляд на окружающий мир, ничего при этом не теряя в качестве собственно музыки. Это именно то, что случилось с ведущим современным прогрессив-роковым составом Польши Riverside после скоропостижной кончины гитариста Петра Грудзиньского (Piotr Grudziński) в феврале 2016 года.

Совершенно очевидно, что группа в сложившейся ситуации не хотела и не могла продолжать музыкальную линию своей последней работы с Петром, альбома “Love, Fear And The Time Machine” (2015), изрядно отличавшегося легкостью звучания и возвышенностью аранжировок от всего предыдущего материала Riverside. На “Wasteland”, своим названием кратко и красноречиво описывающим состояние музыкантов группы после смерти их коллеги, трио с приглашёнными сайдменами совершило путешествие во времени к собственным истокам, трем первым альбомам 2003-2007 годов. Уместно вспомнить, что в те годы модное в текущий момент определение «пост-рок» в рецензиях на работы Riverside встречалось куда чаще, нежели «прогрессив-рок» или «прог-метал». Да и контракт с фирмой Inside Out Music, похоже, состоялся у Riverside в силу тогдашнего не очень удачного флирта издателя с пост-роком вообще… Однако на “Wasteland” прямолинейные влияния пост-рока заметны лишь в открывающей альбом атмосферной пьесе “The Day After”, частично исполненной Мариушем Дудой (Mariusz Duda) a capella и в завершающей песенную программу смурной фортепианной балладе “The Night Before”. Вероятно, если бы не изобретательные и даже местами изощрённые партии клавишника Михаля Лапая (Michał Łapaj), то альбом и впрямь проходил бы по разряду невообразимого занудства, но его вполне боевые соло и обоснованные фоновые партии слушаются развитием идей таких не последних персонажей, как собратьев по инструменту Рика Райта (Rick Wright, 1943-2008) из Pink Floyd и чудовищно недооцененного Ханнеса Фольберта (Hannes Folberth) из Eloy. Собственно, именно с Eloy инструментальная часть “Wasteland” и заслуживает наибольшего сравнения - в первую очередь это относится к великолепному двухчастному инструменталу “The Struggle For Survival” совершенно эпической длины. С другой стороны, резко звучащие гитарные партии в монументальном титульном треке и номерах “Vale Of Tears” и “Lament” придают этим пьесам чисто британское настроение, а гитарное соло в последней из них вообще заставляет вспомнить о классике опять же Pink Floyd. Зато мрачноватые баллады “Guardian Angel” и “River Down Below” будто бы предназначены тем, кому люб и дорог звук ранних творений Riverside. Сбалансированность набора стилистик группы налицо, как и объяснимая повышенная эмоциональная наполненность материала - и так ли удивительно, что “Wasteland” сразу же после выхода в свет оказался на вершинах польского национального альбомного чарта? Остаётся только позавидовать уровню слушателей у наших западных соседей, коль скоро в XXI веке у них на хит-Олимп попадают такие серьёзные и ни разу не попсовые работы. А направление музыкальной эволюции Riverside и на сей раз остаётся загадкой - значит, есть все основания ждать следующего альбома группы как минимум с интересом.

Видеоклип к пьесе “Lament”:

image Click to view



Видеоклип к пьесе “Wasteland”:

image Click to view



Аудиоклип к пьесе “Vale Of Tears”:

image Click to view



Аудиоклип к пьесе “River Down Below”:

image Click to view

satanath records, rock video, cd/dvd reviews, kattran records

Previous post Next post
Up