Рецензия на альбом группы «Ангел-хранитель» «Герои тёмных улиц» (2018)

Dec 25, 2018 23:24

АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ
Герои тёмных улиц
℗ 2018 Metalism Records MR 165-18
12 tracks = 58'24"



Слушать альбом группы «Ангел-хранитель» «Герои тёмных улиц» на Яндекс.музыке
Слушать альбом группы «Ангел-хранитель» «Герои тёмных улиц» на Bandcamp

Шутка, повторённая хотя бы два раза, шуткой и вообще новостью быть перестаёт - но это не мешает массе отечественных рок-деятелей шутить свои шутко почти вечно, то есть 25 лет кряду, а как и не более. Теперь ряды шутников пополнил и ростовский состав «Ангел-хранитель»: если первая работа группы, альбом «Тайная глава» (2015, Metalism Records), породила немалые надежды на успех вполне себе «общенародной» по замыслу песенной программы, переполненной якобы серьёзным и якобы своеобразным юмором, то «Герои тёмных улиц» производят очень тягостное впечатление. Хорошо, один раз попоробовали - и синтез «Эпидемии», «Короля и шута» и отечественного поп-рока 80-х вроде бы удался. Но сейчас творчество «Ангела-храниталя» вызывает уже удивление: прежде всего, делать и второй альбом «полуоперой», с большим количеством приглашённых гостей - это уже несколько слишком. К самим гостям претензий нет - ведь это, помимо прочих, вокалисты Евгений Егоров («Эпидемия»), Олег Жиляков (Catharsis) и Андрей Лобашёв (экс-«Ольви» и Arida Vortex), а также лидер «Эпидемии», гитарист Юрий Мелисов. Профессионалы честно работают как профессионалы, записывая свои партии в студии, и претензий к ним нет никаких. Другое дело - что именно они записывают. Теперь-то стала окончательно заметна вся нацеленность «Ангела-хранитея» на аудиторию возрастом от 11 до 14 лет, когда в жизни всё бывает в первый раз, и рок-музыка - тоже. Извините, парни, но вот благодаря таким программам, как «Герои тёмных улиц», наши соотечественники и воспринимают рок-музыку в целом как примитивные песни для малолетних дураков. «Смесь пауэр-метала и панка?» Извините, от пауэр-метала здесь - разве только звук гитар, а от панка… гм, вы считаете «КиШ» панком? Хорошо, тогда якобы умные и страшные тексты (и еще, в 2018 году, разговорные интродукции!), сильно подходящие для самодеятельных забав с магнитофоном или рекордером в формате «театр у микрофона» как раз где-то в 11-летнем возрасте. Причем эти тексты местами заезжают в какое-то православие (вероятно, головного мозга) в самом его расхожем понимании («Райские врата»), а то и вовсе, уж простите, в совковую псевдопедагогическую демагогию пошиба какого-нибудь Сухомлинского 70-х - этим ошарашивает сильно нравоучительная совок-баллада «Сердце матери». Да и с музыкальной точки зрения альбом оказался изрядным шагом назад - всё время ловишь себя на том, что эти и быстрые номера, и тем более баллады уже кто-то пел… О боже, они все слушаются римейками совкового двухкопеечного попса времён загнивания и распада перестройки. При этом альбом очень пристойно записан - но это его, как говорится, не спасает: перспективный слушатель всё равно предпочтёт знакомиться с ним в mp3-качестве посредством вкладных наушников эдак из магазина FixPrice. Да и захочет ли? Да, поклонников «Эпидемии» и «КиШа» в России полно, но необходимо понимать, что коллектив, копирующий на разных уровнях эти составы, слушателю не нужен вообще - так же, как не нужны публике немалочисленные клоны «Арии» и «Кипелова». Отчего дело обстоит так - это наша национальная загадка. К сожалению, отгадки о том, куда теперь следует направлять свою музыкальную эволюцию «Ангелу-хранителю», не последует.

Слушать альбом «Герои тёмных улиц» на YouTube:

image Click to view

metalism records, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up