Рецензия на альбом группы V-Ego «Диктатура желаний» (2017)

Aug 17, 2018 05:13

V-EGO
Диктатура желаний
℗ 2017 More Hate Productions / ФОНО FOP 104 CD
9 tracks = 66'35"



Альбом V-Ego «Диктатура желаний» на iTunes
Слушать альбом V-Ego «Диктатура желаний» на Яндекс.музыке

Задача художника, тем более художника музыки и слова - удивлять, и поэтому заявление, что такой-то артист или такая-то группа выпустили амбициозный альбом - ни в коем случае не осуждение (чай не в СССР живём), но эдакое интригующее введение потенциального слушателя в процесс ожидания чего-то неслыханного. Так вот, второй альбом квинтета из Кирова V-Ego с провокативным названием «Диктатура желаний» - это не то что амбициозная, это сверхамбициозная работа. Героический замах на много-много рублей чувствуется во всём ещё до начала прослушивания собственно песен - это и названия пьес, которые, прочитанные подряд, выстраиваются в абсурдистское стихотворение без рифмы, и даже оформление обложки буклета, на которой изображён, по меткому выражению уважаемого В.О. Пелевина, «народный архетип» - полный чемодан…, простите - гроб долларовых пачек. С известным предвкушением ставим CD в проигрыватель, и что же получаем?

А получаем мы монументально, хотя и не очень изобретательно (точнее - слишком прямолинейно) спродюсированный готик-металлический гибрид, в равной степени отталкивающийся и от наследия мрачных британских готов Fields Of The Nephilim, и от современного симфо-метала (в смысле «симфонизации» особенно показательны номера «Новый нулевой предел», «Искусство падших» и 17-минутный эпик «Война моих миров»). Это интересная новация, ни в коей мере не заводящая музыкантов в дебри современной «дамской» симфо-готики, подкрепляется сильно туманными (как пейзаж на той же обложке), наивно-занимательными текстами, в которых при известном воображении можно обнаружить даже влияния Игоря Северянина и иных его современников по Серебряному Веку русской поэзии. Правда, местами они выглядят как не самый грамотный подстрочный перевод кого-то из западных коллег по готик-металлической сцене, выполненный прямо по сами знаете каким ленинградским рецептам 80-х годов… Но музыка впечатляет, особенно на протяжении открывающего номера «Часы», в котором никакая симфонизация ещё не слышна, зато слышен не лишённый своеобразия вокал Юлии Энигмы - и, к сожалению, далее к микрофону выходит гитарист Дмитрий Эмбиен. Дмитрий, по-видимому, чрезвычайно жаждет славы (хотя при этом не очень понятно, отчего бы вокал в миксе опущен так низко) - таланты Юлии как-то быстро уходят на задний план, и начинаются некие мужские вокальные выкрутасы с частичным переходом в брутальную область безо всякой нужды в этом. Плюс, к сожалению, Дмитрия не назовёшь обладателем выдающегося голоса - и подобные вокальные, гм, решения, очень хочется назвать неоправданными. В результате страдает, как всегда, ни в чём не повинный русский текст - подобные строчки, как у V-Ego, и гораздо разборчивее петь не грех, и уж точно не втыкать их поверх чересчур закрученных местами инструментальных партий. Вдобавок ко всему, группа путает понятие «длинный альбом» и «монументальный альбом»: создается впечатление, что ряд номеров затянут их создателями совершенно сознательно - особенно это относится к уже упомянутой пьесе «Война моих миров», авось нас больше уважать будут! Если за что будут уважать - так это за инструментальный звук альбома, а автор этих строк посоветует V-Ego впредь более внимательно подходить к вокальным аранжировкам и больше думать о слушателе, который скорее всего будет нажимать клавишу “Next” как бы не ранее середины каждого трека. Безусловно, найдутся умники, которые зайдутся от восторга и сравнят кировчан с примерно 32 составами, никакого отношения к стилю группы не имеющими, но это не наш путь. Лучше суровая правда и ориентация на развитие собственных новаций, чем альбом, от громких песен которого можно заснуть.

Слушать альбом V-Ego «Диктатура желаний» потреково на YouTube:

image Click to view

ФОНО, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up