Рецензия на сборник “Masters Of Metal Vol. 2” (2016)

Jun 04, 2018 04:00

V/A
Masters Of Metal Vol. 2
℗ 2016 Divebomb Records / Tribunal Records DIVE 131
15 tracks = 78'32"



Слушать сборник “Masters Of Metal Vol. 2” на Bandcamp

Очевидно и совершенно непредосудительно, что всякой независимой фирме грамзаписи, избравшей своей стезёй выпуск записей в стилистике хард-н-хэви, желается издавать свою собственную серию сборников музыкального материала, неважно - реализованного или нет, но способного со временем стать настоящим культом в среде и музыкантов, и коллекционеров. То есть серий, подобных “US Metal” Shrapnel Records, “Metal Massacre” Metal Blade Records, “Speed Kills” Under One Flag / Music For Nations или “Doomsday News” Noise Records. Но не у всяких дело доходит даже до одного подобного альбома, и американскую фирму Divebomb Records / Tribunal Records можно только поздравить - на её счету уже пять сборников серии “Masters Of Metal”, правда изданных прямо один за одним, с ноября 2016 по апрель 2017 года. Другое дело, что президент фирмы-издателя Мэттью Рудзинский (Matthew Rudzinski) придерживается иного принципа компоновки сборников, нежели все его предшественники - “Masters Of Metal” является сборником полных демо-программ отдельных групп, строго скомпонованных по четыре в пределах одного CD.

“Masters Of Metal Vol. 2” замечателен не только тем, что это единственный (пока единственный?) сборник серии, на котором представлена отечественная группа, а именно адепты самопровозглашённой «новой волны русского хэви-метала» (очевидно, NWORHM), петербуржцы Blazing Rust. Квинтет открывает альбом пьесами “Blindfold” и “Time Of The Brave”, причём именно в вариантах, представленных на кассетном безымянном демо (2015). Но даже и в таком, менее отполированном виде, нежели представленные на альбоме Blazing Rust “Armed To Exist” (2017, Pure Steel Records), эти номера задают верный тон всему альбому и, в общем-то, являются самыми сильными треками на нём. Заявляю это не из ложно понимаемого чувства патриотизма, а потому, что истинное положение дел таковым и является - наши соотечественники с лёгкостью бьют на всех уровнях как минимум половину своих соседей по CD, а именно уроженцев Портсмута (шт. Вирджиния) Carriage и датского проекта мультиинструменталиста Андреаса Танбо (Anreas Thunbo) Oath Of Woe. Квинтет Carriage, и в первую очередь их фронтмен Робби Рэйни (Robbie Rainey), имеют в своих кумирах только и исключительно Кинга Даймонда (King Diamond), но при этом их сочинительские, исполнительские и продюсерские навыки находятся в пределах от «ничего, сойдёт» до «катастрофа налицо». Можно только пожелать Робби продолжить многообещающую вокальную работу с иным составом музыкантов… Андреас Танбо, в свою очередь, явно хочет в своём концептуализме и основательности превзойти соотечественников Saturnus, однако три его почти инструментальных трека если чем и выделяются из среднестатистического дум-метала, так это скромными партиями флейты - причём, кажется, настоящей, а не синтезаторной. Увы, сам материал Oath Of Woe скучен и банален. Положение спасает еще один человек-оркестр, М. Эдвардс (M. Edwards) из Спрингфилда (шт. Орегон), работающий под именем группы Warlok - известное название, но что поделаешь… Стихия Warlok - бескомпромиссный, бешеный мелодический спид-метал, написанный с оглядкой на лучшие американские образцы субстиля середины-конца 80-х, но на новом техническом уровне. И всё было бы совсем хорошо, если бы на записи Warlok (точнее, демо-мини-альбоме “Summoning Sickness”) играл настоящий барабанщик - материал такого уровня, как пьесы “Night Rider”, “Judgement Bell” “Speeding Metal Hell” точно заслуживает высокопрофессиональной продюсерской работы. А самому М. Эдвардсу при условии профессионального подхода к собственной работе точно светит неплохое будущее, во всяком в тру-металлических кругах. Кавер-версия W.A.S.P “L.O.V.E. Machine” (1984) к демо Warlok ничего не прибавляет и не убавляет - так музыкант просто клянется в верности своим корням. Ни в коем случае нельзя назвать “Masters Of Metal Vol. 2” обязательным альбомом для коллекции, но для знакомства с представленными на нём именами он совсем неплох и своей цели, то есть познакомить слушателя с представленными на нём группами, он достигает. Вот только если бы все эти группы были уровня Blazing Rust и Warlok…

cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up