Рецензия на EP группы Vendel “Slayed Not Enslaved” (2017)

Apr 26, 2018 03:59

VENDEL
Slayed Not Enslaved (EP)
℗ 2017 Drunk With Power Records DWP-023
2 tracks = 15'02"



Слушать EP Vendel “Slayed Not Enslaved” на Bandcamp

Сенсация в рок-музыке, тем более в отечественной рок-музыке, всегда подкрадывается незаметно. Ещё бы: сколько музыкантов и уж тем более рядовых рок-поклонников за прошедшие 30 лет восхищались классическим дум-металом 80-х от Candlemass и Solitude Aeturnus, и где же наш ответ этому стилю и этим группам? Или у нас положено думать, что дум-метал - это брутальная и радикальная музыка, и оттого надо исполнять исключительно дум-дес? Да и обозреваемая новинка рисковала не попасть в поле зрения автора этих строк, если бы не вовремя подвернувшийся - как оказалось, дебютный - концерт коллектива.

Московский квинтет Vendel, будучи на 3/5 сайд-проектом популярного в не самых узких кругах металлопанкового (и уже с зарубежным концертным опытом) состава Fatum - явление для современной хэви-сцены России весьма показательное. Показательное прежде всего потому, что на примере дебютного двухтрекового EP и недавнего концертного дебюта мы в очередной раз видим, что комплекс «вечно вторых» нашими музыкантами наконец-то преодолён, и “Slayed Not Enslaved” звучит уж точно не хуже, и даже, богохульственно для некоторых, лучше и интереснее чем у собратьев по дум-металу из Скандинавии или из-за океана. Лучше, интереснее и, что самое главное - оригинальнее. Да и сами музыканты Vendel именуют свой стиль вовсе даже не дум-металом, но «замедленным классическим металлом». Справедливо: в отличие от в очередной раз приходящего на ум шведского прототипа, наши музыканты отталкиваются не только и не столько от Black Sabbath, но изыскивают один из первоисточников своего творчества в, не удивляйтесь, наследии Iron Maiden первой половины 80-х. Пусть мелодика песен здесь традиционна для эпического дум-метала, но гитарные гармонии лидера группы Сергея Каргальского выдают укоренённость творчества в «новой волне британского хэви-метала» (NWOBHM) вообще, а не в каком-то конкретном коллективе. Подобный инструментальный подход очень хорошо гармонирует с уникальным для нашей сцены высоким и сильным вокалом Алексея Горячева, который тоже не псевдооперу собрался распевать, но исполняет материал исключительно по-роковому. И это всё - о титульном треке альбома. А во втором номере “Defender” музыканты соединяют вышеописанный подход с совершенно вулканическими, хочется сказать, фрагментами, где в миксе вперёд выводится залихватская и сверхмощная игра ритм-секции, для традиционного дума опять же не вполне свойственная. Перед нами именно такой малоформатный носитель, который вызывает жгучий интерес - каков-то будет полноразмерный альбом, к записи которого Vendel собираются приступить в самом ближайшем будущем? Нет, говоря серьёзно, невозможно вспомнить, когда в последний раз отечественная традиционная хэви-группа своей первой далеко не полноформатной записанной программой вызывала бы надежды подобного масштаба. Боюсь, что предыдущими примерами были дебютные мини-CD Catharsis и Shadow Host, однако с того момента прошло уже почти 19 лет. Поэтому только остаётся пожелать парням известных студийных результатов и концертных успехов, и не только в пределах России.

cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up