Рецензия на альбом группы Magnum “Lost On The Road To Eternity” (2018)

Mar 02, 2018 04:15

MAGNUM
Lost On The Road To Eternity (CD + Mini CD)
℗ 2018 Steamhammer / SPV 284482 2CD / Soyuz Music 4 610027 695965
11 + 4 tracks = 66'51" + 24'39"



Альбом Magnum “Lost On The Road To Eternity” на iTunes
Слушать альбом Magnum “Lost On The Road To Eternity” на Яндекс.музыке

Говорить о том, что британская группа Magnum у себя на родине - национальная институция не хуже, скажем, Iron Maiden, означает ломиться в открытую дверь. Даже не самый удачный старт реюниона коллектива в 2002 году с альбомом “Breath Of Life” не отвратил от него не то что поклонников, но и пресловутого широкого слушателя, причем как британского, так и немецкого - ну так что ж, того не сумел сделать и состав Hard Rain лидеров Magnum, гитариста Тони Клэркина (Tony Clarkin) и вокалиста Боба Кэтли (Bob Catley), со своими альбомами 1997 и 1999 годов. Но что говорить о совершенно общих местах, если уже девятый (!) с момента реюниона группы студийный альбом “Lost On The Road To Eternity” перед нами - и даже после первого же взгляда на обложку кисти несменяемого Родни Мэтьюза (Rodney Matthews) об этой работе хочется написать что-то хорошее и доброе. Примечательно, что обложку украшает логотип, некогда разработанный Родни специально для оказавшегося основополагающим альбома состава, а именно “Chase The Dragon” (1982)… И что же - новинка полностью оправдывает все высокие ожидания: кажется, перед нами лучшая работа группы со времён как раз реюниона.

Конечно, это всё тот же Magnum с громким, гордым и боевым материалом, который уже давным-давно невозможно вписать ни в категорию помп-рока, ни AOR’а - но есть, как говорится, и разница. Казалось бы, какие могут быть перемены в звучании группы, если её единственным композитором прямо с момента основания в 1972 году, а теперь и продюсером является Тони - и тем не менее, появление в составе в конце 2016 года клавишника Рика Бентона (Rick Benton), сменившего ветерана Марка Стэнвэя (Mark Stanway), здорово «утеплило» вполне современное звучание Magnum и даже сдвинуло его несколько в сторону ретро-рока. Дело в том, что Рик - тот умелец, про которых в своё время на обложках ещё виниловых альбомов писали, что их инструменты - “piano, organ & synthesizers”, а никак не “keyboards”. И пусть орган Hammond у Рика сэмплерный, и рояль наверняка электронный, в первом же треке альбом, наступательном “Peaches and Cream”, музыкант наглядно демонстрирует всю разницу в звучании Magnum образца 2018 года по сравнению даже с последними работами группы. Рекомендовать же отдельные треки означает аккуратно переписать весь трек-лист - уж если вы любите Magnum, вы полюбите и этот альбом… а если вообще не знаете, что это за группа и зачем она вам, то можете смело оставлять в коллекции именно новинку. Но пару номеров не упомянуть никак нельзя - это отличающаяся фолк-мелодикой пьеса “Show Me Your Hands” и несколько трагичный восьмиминутный эпик “Welcome to the Cosmic Cabaret”. В очередной раз остаётся удивиться неисчерпаемым талантом Тони-композитора и удивительной вокальной форме Боба - кажется, что в свой 70 он поёт гораздо лучше, чем почти 40 лет назад. По доброй традиции группы покупателя физического носителя ожидает сюрприз - бонус-CD “2017 Live Versions”, представляющий записи с последнего турне группы, причём это пьесы именно с уже предпоследней студийной работы “ Sacred Blood "Divine" Lies” (2016).

Хотите знать, что это такое - классический рок XXI века? Так вот, эта работа Magnum обогатит вас этим знанием ничуть не хуже, нежели последние работы Deep Purple и Uriah Heep. А как бы и не лучше.

Текстовый видеоклип к пьесе “Without Love”:

image Click to view

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up