Рецензия на альбом проекта Gizmodrome “Gizmodrome” (2017)

Jan 07, 2018 12:56

GIZMODROME
Gizmodrome
℗ 2017 earMUSIC / Edel 0212193 EMU / Soyuz Music 4 610027 692360
12 tracks = 46'31"



Альбом Gizmodrome “Gizmodrome” на iTunes
Слушать альбом Gizmodrome “Gizmodrome” на Яндекс.музыке

Это раньше, эдак до начала 2000-х, весть о создании новой супергруппы или хотя бы суперпроекта вызывала у меломанов понятную радость. Не то сейчас - такие новости вызывают у слушателя хитрый ленинский прищур и разговоры на тему «а кто в этом проекте главный-то?» По счастью, суперпроект Gizmodrome и его безымянный дебют на подобные дискуссии вряд ли кого сподвигнет… Ведь его лидер, барабанщик The Police Стюарт Коплэнд (Stewart Copeland) даже в комментариях в буклете не скрывает, что перед нами его фактически сольный альбом, только созданный со значительной помощью итальянского клавишника Витторио Космо (Vittorio Cosma - Premiata Forneria Marconi / PFM и Volpini Volanti). Комплектация суперсостава была произведена ровно тем способом, что и в случае с группой U.K. в далёком 1978-м: Стюарт и Витторио привели в студию тех музыкантов, с кем им просто хотелось сотрудничать, а именно бас-гитариста Марка Кинга (Mark King - Level 42) и фронтмена King Crimson Адреана Белью (Adrian Belew).

В результате Витторио выступил соавтором всего четырёх пьес альбома, причем только одна из них, расслабленная курортная песнь в духе эдакого «свободного фанка» “Summer’s Coming” выделяется из программы альбома в целом. В остальном материал “Gizmodrome” балансирует между взрослым, жовиальным поп-роком с весьма значительной примесью белого регги и, в меньшей степени, фанка. Впрочем, треки “Man In The Mountain” и “Strange Things Happen”- трибьют поп-регги The Police в беспримесном виде. Без авангардизмов м-ра Белью дело тоже не обошлось, и номера “Sweet Angels (Rule The World)” и “Amaka Pipa” стали наименее коммерческими на всём альбоме, хотя общий курс на регги и фанк в них прослеживается. В то же время инструментальные умения Адриана - его гитара почти везде звучит, как марсианский саксофон - придают музыкальной палитре Gizmodrome изрядное своеобразие при общей сбалансированности инструментальных аранжировок между клавишными и гитарными партиями. Об умениях Марка Кинга мы лишний раз вспоминать не будем, а лучше послушаем поп-фанковый номер “Spin This”. Ну а лидер проекта не злоупотребляет большой ударной установкой, а аккуратно обходится с перкуссией и всяческими постукаликами - ровно так же, как он делал это на сцене во время мирового реюнион-тура The Police 2007-2008 годов. Изреку банальность, но “Gizmodrome” нужно назвать именно сбалансированным альбомом и, прежде всего, сборником песен, а вовсе не пугающих глобального «широкого слушателя» инструментальных ухищрений. Да, и манифест такого подхода на альбоме имеется - это замыкающий его инструментальный трек “Stark Naked”, суммирующий все достижения песенной программы, созданной в студии практически «на раз» в процессе совместного музицирования. В принципе, можно начинать слушать альбом именно с него - в этом случае вы окажетесь не просто слушателем, а подготовленным слушателем.

Видеоклип к пьесе “Man In The Mountain”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к пьесе “Summer’s Coming”:

image Click to view

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up