Рецензия на альбом группы Blind Guardian “Live Beyond The Spheres” (2017)

Sep 04, 2017 03:40

BLIND GUARDIAN
Live Beyond The Spheres (3 CD / Digipak)
℗ 2017 Nucelar Blast NB 4013-0 / Soyuz Music 4 610027 691158
7 + 9 + 6 tracks = 59'21" + 53'52" + 46'11"



Альбом Blind Guardian “Live Beyond The Spheres” на iTunes
Слушать альбом Blind Guardian “Live Beyond The Spheres” на Яндекс.музыке

Трудно преуменьшить роль, сыгранную немецкой группой Blind Guardian в России в деле продвижения современного хэви-метала как музыки для умных на протяжении если не всех 90-х годов, то уж как минимум их второй половины. Какая там Metallica - уроженцы Крефельда были той группой, которая тематикой своего творчества и его обстоятельной и сверхэнергетичной студийной и концертной подачей зачаровывала как минимум читающую часть аудиторию, а заодно и всех тех, для кого хэви-метал представлял собой некую позитивную мифологию, а не просто повод выжрать крепкого алкоголя, поорать и поблевать. Во всяком случае, умные барышни в середине 90-х не чурались альбомов Blind Guardian - ну, так тут же еще и Толкиен как первоисточник… И вот 20 лет спустя третий официальный концертник «Стражей» воскрешает всю ту ауру группы для умных, только на несколько ином и для многих спорном уровне, а именно: насколько подобный альбом тяжёлой группы имеет право быть академической работой? Академизм начинается здесь еще до попадания CD в проигрыватель - длину альбома спартанской точно не назовёшь, да и дизайн у него неброский.

Серьезный подход музыкантов к “Live Beyond The Spheres” - это, прежде всего, невероятно чистый концертный звук, заставляющий, очевидно, обзавидоваться даже самих музыкантов Dream Theater в случае попадания этого тройника им в руки. Вопрос о том, чего в этих версиях пьес больше - концертного угара или академизма исполнения остаётся открытым, но не надо забывать, что Blind Guardian всегда серьёзнейшим образом относились к своим концертным записям и, по всей видимости, рассматривали их как художественное заявление всяко не меньшее, нежели студийные альбомы. И попадали в цель - достаточно вспомнить, что именно первый легендарный концертный альбом группы “Tokyo Tales” (1993) стал работой, прорубившей для немецкого пауэр-метала окно в большой мир помимо Японии. Такова же и новинка, только подход у музыкантов теперь к концертному выражению сверхаккуратный, да и количество если не хитов, то важных для самой группы пьес в её каталоге значительно увеличилось. Посему претензии по поводу слабой представленности в трек-листе тройника последней студийной работы “Beyond The Red Mirror” (2015) не принимаются. Ведь по-хорошему тот альбом предназначен для восприятия целиком и более никак, а решиться исполнять его целиком, да ещё и с оркестром - такое решение, боюсь, даже Blind Guardian не под силу. Но, повторюсь, в целом “Live Beyond The Spheres” - это очередной эталон концертного альбома как минимум для европейской хэви-сцены, причём не только по академизму звучания, но и по тщательному подбору материала. Я понимаю, что думы о коротко стриженном Ханси Кюрше (Hansi Kürsch) без бас-гитары в руках для многих огорчительны и непосильны, и оттого позвольте дать музыкантам странную, но логичную в свете новой работы рекомендацию: пора, ой пора группе облачаться на сцене во фраки с бабочками, на манер Trans-Siberian Orchestra, или, что кому ближе, былого имиджа родного Catharsis. Да, Blind Guardian стал ныне не тот, что 20 с лишним лет назад - но и мы, их поклонники стали не те хотя бы в силу возраста и жизненного опыта. Да, ранних альбомов группы и триумфальности “Tokyo Tales” никто не отменял, и всё же на фоне нынешнего выверенной точности звучания группы того хэви-угара у наших старых знакомых несколько не хватает. Но времена меняются, и музыканты и их поклонники меняются вместе с ними.

Видеоклип к пьесе “The Ninth Wave”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Mirror Mirror”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up