Рецензия на мини-альбом группы Heather Wasteland «Under The Red Wolfish Moon» (2016)

Jan 13, 2017 05:32

HEATHER WASTELAND
Under The Red Wolfish Moon (Mini CD / Digipak)
℗ 2016 Dynamic Range DR 9 / Casus Belli Musica
5 tracks = 23'59"



Слушать мини-альбом Heather Wasteland «Under The Red Wolfish Moon» на Яндекс.музыке
Слушать мини-альбом Heather Wasteland «Under The Red Wolfish Moon» на Bandcamp

Так уж исторически сложилось, что большинство отечественных рок-музыкантов понимают под прогрессив-металом только и исключительно материал в духе Dream Theater, причем ранних альбомов этого коллектива. Помнится, в своё время даже говорили, что «в каждом уездном городе России есть свой Dream Theater»… А как же непростая музыка с куда более экстремального фланга - Atheist, поздние Pestilence и Death, Watchtower и Taramis в конце концов? Ну как «где?» - в пучинах времени. К счастью, не для всех: крымский инструментальный квартет Heather Wasteland своим подзатянувшимся дебютом в грамзаписи, материал которого сочинялся лидером группы, бас-гитаристом Сергеем «AR» Павловым еще в 1995-2001 годах, в очередной раз продемонстрировал, что не перевелись на Руси хитроумные композиторы и исполнители, черпающее вдохновение в музыке весьма своеобразной, а то и вовсе забытой. И здесь нужно помнить и о том, что хэви-сцена Крыма еще лет 20 тому назад была явлением интересным, но, как говорится, малоисследованным. Однако Heather Wasteland бьёт многие, и не только национальные, рекорды оригинальности: мы имеет дело с барабанщиком и трио бас-гитаристов с 4-, 5- и 6-струнными инструментами соответственно. Только не думайте, что Сергей на четырёх струнах и его коллеги на пяти и шести будут радовать вас могучим джем-сейшном в низкочастотном диапазоне: нет, стихия этого состава - именно хорошо продуманные композиции на стыке американского коммерческого фьюжна 70-х, приджазованного техно-трэша и фолк-рока. От фолк-рока здесь - увлекательная и довольно прихотливая мелодика, весьма ощутимая во всех номерах программы, за исключением фьюжн-неоклассической пьесы «Venice (Barocco Veneziano)». За отсутствие гитар и клавишных в составе беспокоиться не нужно - партии подобных инструментов сыграны Александром Ветрогоном на 6-струнной бас-гитаре через синтезаторный модуль. А если говорить о прямых влияниях, то в титульном треке и его урезанной на 30 секунд сингловой версии очень радует синтез прогрессив-метала и фолка при ведущей партии бас-гитары, заставляющей вспомнить деяния Джона Уэттона в эпоху его работы в King Crimson (1973-1975), а номер «Beltane (Intro) / Wicker Man» - единственный в программе, имеющий прямое отношение к брутальному трэш-джазу. Но, к счастью, не звучанием, а именно построением инструментальных партий. Так что в целом «Under The Red Wolfish Moon» - это работа, заслуживающая в первую очередь определения «музыка для музыкантов», но таковая категоризация не отменяет ценности представленных здесь пьес как умной и интересной музыки с вполне доступной многим мелодической основой. И, конечно, это еще одна работа в копилку национальной рок-гордости - подобного коллектива на тяжёлом фланге нашей сцены еще не было, и в континентальной Европе дебют Heather Wasteland вполне может заинтересовать маленьких, да удаленьких издателей.

Видеоклип к композиции «Tre Sverd»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

casus belli musica, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up