Советская готика-1986. «Дотошный собеседник», выпуск 2.

Dec 27, 2016 23:55

«Я не знаю, кому и зачем было это нужно».

Когда-нибудь, в тот год, до которого наше поколение точно не доживёт, историки будущего наконец-то получат доступ в архивы ЦК КПСС (Центрального комитете Коммунистической партии Советского Союза, если кто не знает) и наконец-то узнают, что замышлялось весной 1986 года - в общем-то, и до Чернобыля, и даже несколько после Чернобыля. Были ли это попытки дать «последний и решительный бой» молодёжи вообще, которую руководство страны, невзирая на наличие в его рядах не сказать чтобы старого Минерального Секретаря™, боялось и ненавидело (идя даже на такие решительные меры, как выпуск в прайм-тайм на телеэкраны Империи по первой программе в мае-1986 популярного писателя Валентина Пикуля, с программой, обличающей молодёжь, после чего Бог решил, что, видимо, с этого хватит), или неизвестные нам подковёрные битвы на верхних этажах власти?

Как бы то ни было, а решительный еженедельник «Собеседник», будучи сам предназначен для советской молодёжи находился на переднем плане борьбы с антисоветской, как это называлось тогда, молодёжью. В качестве агитатора и пропагандиста на сей раз выбор пал на реально существовавшего (и вроде как существующего до сих пор), но ни в каких публичностях до той поры незамеченного Владимира Мисюченко, именовавшего себя «преподавателем Высшей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ» (сиречь комсомола). Последующие раскопки в Интернете позволили заподозрить, что т. Мисюченко, как водится, был близок не только к комсомольской организации…

Как бы то ни было, а в конце мая в «Собеседнике» появилась под рубрикой «Дотошный собеседник» («дотошный» - «до тошноты», что ли?) замечательная в своём роде публикация. «Наброс», как выразились бы сейчас. В лучших традициях коммунистической агитации и пропаганды пропагандон изобретал на пустом месте, как выразились бы сейчас, информационный повод, а потом громил и разоблачал его.

Первая публикация под вывеской «Дотошный собеседник» состоялась в «Собеседнике» ранней весной, и была вообще «ниачом» - кажется, о необходимости чтения в подлинниках работ классикой марксизма-ленинизма.

Совершенно очевидно, что нижеприведенный кипучий высер под названием «“Шалунишки” и предательство» метил не в каких-то там мифических и впоследствии крепко забытых «неофашистов из Новокузнецка», а в те широкие слои молодёжи, которой жаждалось, говоря широко, джинсов и рок-н-ролла. Самое смешное в этой истории то, что я написал т. Мисюченко издевательское письмо с цитатами из «12 стульев», а он возьми и позвони мне домой по указанному в письме телефону! Зело туп сей товарищ оказался - всё доказывал мне, что слушание рок-музыки, оказывается, приводит к возникновению фашизма… Я же был непрост, и спросил его какое отношение к рок-музыке имели труды и устные выступления Дуче, то есть Бенито Муссолини, чем посадил автора в лужу - ко всему прочему комсомольский деятель не знал разницы между фашизмом и национал-социализмом.

В статье имеется упоминание реальных цитат так называемого писателя виталия коротича, который тогда еще не был главредом очень смелого «Огонька» и вообще одним из троцкиствующих диск-жокеев перестройки. Вот таковы были они, технологии информационных войн советских власть предержаших - не правда ли, в этом тексте слышится нечто нам всем хорошо знакомее и по последним почти трём годам нашего существования в современной России?

Скачать изображение в полный размер (1933 x 4842 pix).

[Продолжение следует]


наше бедное общество, советская готика

Previous post Next post
Up