Рецензия на альбом группы Crimson Blue «The Angelic Performance» (2014)

Dec 18, 2016 02:48

CRIMSON BLUE
The Angelic Performance
℗ 2014 ФОНО FOP 066 CD
10 tracks = 58'41"



Альбом Crimson Blue «The Angelic Performance» на iTunes

Не сказать, что дебютная работа московского состава Crimson Blue «Innocence» (2011) производила впечатление просто недешёвой демо-записи, да и с музыкальными идеями и их реализацией там всё было в порядке. И всё же их второй альбом производит впечатление качественного, или, если угодно, квантового прыжка: «The Angelic Performance» - это песенная программа нестыдного если не мирового, то уж точно европейского уровня. Да, в стилистическом плане он удалился от того, что сами музыканты пятилетку назад называли «ню-арт-металом» и стал несколько ближе к привычному для нашей эпохи готик-металу для широких (увы, не отечественных) масс слушателей. Но кто скажет, что это плохо? Благо и уровень продюсирования материала здесь совершенно профессиональный.

Crimson Blue с самого начала своей карьеры были группой с совершенно индивидуальным творческим почерком - по существу, подача композиций вокалисткой и клавишницей Дани уподобляет не то что музыку коллектива, но и саму группу в целом, умной и интересной даме. Вот эта интересность постоянно проявляется в сочетании вокального нерва и того свойства, что лучше всего назвать «томительностью». Нигде на альбоме этот несколько странный, но непонятно насколько национальный синтез не проявляется сильнее, нежели в клавишной балладе «Road To Oblivion» и 11-минутном замыкающем эпике «Black Wings», решённом также как баллада, но с немалым числом громких диссонансных секций с едва ли не мат-металлическими гитарными партиями. Однако вовсе не баллады явялются главными блюдами этой работы - несмотря на мелодическую близость «The Angelic Performance» к, очевидно, Evanescence, инструментальное наполнение альбома по-прежнему демонстрирует интерес музыкантов к наследию Tool и отчасти Meshuggah и позднего King Crimson. Унисонные риффы гитар и клавишных, явленные в первом же номере «Locust», несомненно являются фирменным приемом, также определяющим звук группы - как и фанковые партии бас-гитары в отдельных композициях. И при всей кажущейся ровности альбома, что для готик-метала, тем более чуть усложнённого музыкально, есть только плюс, мимо двух композиций не должен пройти ни один эксперт: это - вальсообразная «Sacrifiction» опять же с фанковой бас-гитарой и великолепная трагическая баллада «Dark Heart Of Mine», так и просящаяся в саундтрек иного голливудского блокбастера. Вот именно этой композицией группа поставила на место и Эми Ли лично, и Evanescence - и с лёгкостью доказала состоятельность отечественной школы готик-метала. Это тем более отрадно, что в музыке Crimson Blue нет ничего специфически русского, кроме того сочетания нерва и томительности, о котором говорилось выше - но, повторимся, не есть ли это свойство всякого коллектива, творящего в данном субстиле? В любом случае, повторюсь, «The Angelic Performance» - это заметный релиз для европейской сцены, не говоря уже об отечественной.

Видеоклип к композиции «Dolores»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

ФОНО, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up