Рецензия на альбом группы «Тотем» «Три» (2016)

Jun 14, 2016 02:58

ТОТЕМ
Три (Digital Album)
℗ 2016 Soyuz Music
8 tracks = 29'13"



Альбом «Тотем» «Три» на iTunes
Слушать альбом «Тотем» «Три» на Яндекс.музыке

В нашей стране любят при рецензировании рок-альбома первым делом глядеть на его длину, затем делить стоимость релиза то ли на минуты, то ли на секунды и делать вывод о «ненужности записи». Ненужности кому? Наверное, рецензенту - поскольку люди, не применяющие к музыке четвертого арифметического действия, обычно знают о существовании несколько другого принципа: «лучше меньше, да лучше». Альбом, а фактически мини-альбом московской группы «Тотем» «Три» именно таков - каждый из семи треков основной программы наверняка наличествует в текущей концертной программе коллектива. Музыканты при этом исповедуют принцип исполнения простой музыки для достаточно широких масс, но простачками их назвать решительно невозможно - даже притом, что они весьма обманчиво именуют свой стиль металкором. Почему? Да потому, что термин моден и привлекателен для относительно широких масс тех молодых слушателей, кому нужна модная, именно модная тяжелая музыка, тем более русскоязычная. На деле же стихия «Тотема» - мелодичный трэшкор в сочетании с энгри-трэшем и изрядными аранжировочными хитростями, в интересной отечественной реальности способными принести группе славу «русского Rammstein». Коль скоро уж представления многих и многих граждан России о тяжелой музыке далее Rammstein не простираются, то грех было бы не вводить в аранжировки простые, но хорошо слышимые клавишные партии и пренебрегать ритмикой, свойственной именно для мэтров коммерческого индастриала, причем не только немецкого. В результате пьесы «Люди Севера» и «Цепи» - это готовые хиты чуть ли не для широкого слушателя, благо в них группа балует слушателя еще одним хорошо продуманными приёмом - а именно мелодическими фрагментами с чистым вокалом и простой поп-мелодикой. Тем более, что мелодии именно этих фрагментов вполне национальны… Сердитые композиции с вполне актуальными текстами (привет эпохе перестройки!) «Голоса» и «Кто виноват» решены попроще, но вышеупомянутая ритмика, великолепно дополняющая злые гитары, в них присутствует. А номер «Я не стану кричать» представляет собой небезынтересный эксперимент по сращиванию энгри-трэшкора и тех же русских поп-мелодий уже в формате целой пьесы, а не её отдельных фрагментов. Попадание же на альбом красивого и печального инструментала «Бриз» способно удивить тех, кому по неопытности кажется, что современный хэви-метал не предполагает никаких технократических наклонностей - а напрасно! Такой финал основной программы альбома, в котором присутствует еще и вяловатый ремикс «Люди Севера (Electronic cover by Jenna Hanssen)», очень хорошо показывает место, которое «Тотем» вполне может занять на национальный рок-сцене: группа тотального хэви-ликбеза для молодежи, не поступающаяся при этом базовыми принципами нелёгкой музыки и не боящаяся казаться умной. По нашему времени и месту - просто сокровище.

Промо-ролик альбома группы «Тотем» «Три»:

image Click to view

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up